Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем лексико - грамматический строй по теме "Домашние животные". Все задачи реализуются через игровые ситуации и различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Комбинированного вида Выборгского района.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
(подгрупповая работа)
«ВЕСЁЛАЯ ФЕРМА»
По теме: «Домашние животные»
Составитель
Учитель - логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Закрепить представления о домашних животных.
- Расширить словарь детей за счет слов: корова, бык, телята, кот, кошка, котята, собака, пес, щенок, овца, баран, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, свинья, кабан, поросята, коза, козел, козлята…
Блеет, ржет, мычит, мяукает, лает, хрюкает, поить, доить, возить, охранять, ловить…
- Совершенствование грамматического строя речи:
- Употребление существительных с суффиксами – онок-, -енок-, -ат-, - ят-;
- Употребление существительных с предлогом;
- Употребление творительного падежа существительных;
- Употребление притяжательных прилагательных.
- Продолжать развивать фонематические представления (подбор слов с заданным звуком)
- Совершенствование навыка слогового анализа слова.
- Совершенствование связной речи (развитие диалогической речи и речи доказательства).
- Профилактика оптической дисграфии.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие логического мышления.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие тонкой моторики и графических навыков.
- Развитие общей моторики путем координации речи с движением.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Аудиозапись с голосами животных: коровы, собаки, свиньи, лошади, кота, козы, овцы.
- Магнитофон.
- Изображения домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
- Загоны.
- Изображения «угощения» (стог сена, молоко, рыба, косточка, капуста….).
- Цветные ленты – липучки.
- Массажный мячик.
- Контейнер с фасолью или горохом, внутри которого буквы К, К, Л, Б, Б, С.
- ТРИЗ «Кошка»
- Дидактическая игра «Кто и где спрятался» (с изображениями домашних животных).
- Цветные карандаши.
- Тетради, изображения с накладными контурами.
Логопед | Дети |
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места, включает магнитофон с записью голосов домашних животных. Логопед выключает проигрыватель. - Как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались? - Чьи голоса вы услышали? Логопед выставляет на коврограф изображения домашних животных, по мере того. Как дети их называют. -Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Я качу вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч, катаете его в ладошках – заканчиваете предложение и возвращаете мне мяч обратно. Например, корова мычит: «Му!» - Что делает корова? -Лошадь кричит: «Иго – го!» - Коза кричит: «Ме!» - Свинья кричит: «Хрю!» -Собака кричит: «Гав – гав!» И т.п. - Думаю, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том какую пользу, приносят человеку, как человек за ними ухаживает. Логопед предлагает детям встать и подойти к большому контейнеру с горохом или фасолью, который стоит на полу. В контейнере спрятаны плоскостные изображения букв С, С, К, Б, Л… - Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. - Что вы нашли? - Назовите букву, которая написана на вашей карточке. - А сейчас послушайте задание. Посмотрите на свои карточки и назовите домашнее животное, которое начинается с этой буквы. - Молодец, правильно Баран. - А как называется детеныш барана? - А мама ягненка? - Отлично! - Найди изображения этих животных и прикрепи на ковролин. - Как называется детеныш быка? - Верно, теленок? - А кто мама в этой семье? - Вспомните, какую пользу приносят эти животные. Все домашние животные нужны человеку, значит, какие они? - Все они приносят пользу. Значит они какие? - Человек за это ухаживает за животными, строит ему жилище, кормит, играет. Логопед закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вокруг «семеек» в разброс прикрепляет изображения «угощения» (стог сена, кочан капусты. Коробку с молоком и рыбку, косточку и кусочек мяса). - Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по – своему и не повторяться. - Молодцы, вы отлично выполнили это задание, а теперь давайте немного отдохнем. Логопед приглашает детей встать в круг и выполнить уже знакомые упражнения. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. «Кошка умывается» Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, Повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу. Повторить упражнение 2 – 3 раза «Бодливый козлик» Круговые движения головой. Повторить упражнение 2 – 3 раза «Веселый щенок» Встать на колени, руками упереться в пол. Покрутить тазом вправо – влево. Повторить упражнение 2 – 3 раза «Сердитая – ласковая кошка» Встать на колени, руки упираются в пол. Округлить спину пошипеть: «шшшшш» – прогнуться в пояснице, мурлыкнуть: «мурр». Повторить упражнение 2 – 3 раза Логопед просит детей вернуться на свои места (встать в круг). - Ребята, посмотрите, а где же наши животные? - Они, наверное , решили поиграть с нами в прятки? - Посмотрите вокруг и найдите домашних животных, когда вы найдете своего животного, возьмите карточку и пройдите за стол. До начала занятия логопед расставляет на полках и в открытых стенных шкафах карточки с домашними животными. - А теперь расскажите о том, где прятались домашние животные. Постройте красивые предложения. - А как ты, догадался, что там сидел кролик? - А как ты, догадалась, что это коза? И т. п. Положите фигурки животных на середину стола. - Что бы наши животные больше не разбегались, давайте их поставим по загонам. - В загон под номером один – мы поставим животных, в названиях которых один слог. - В загон под номером два – в названии, которого два слога…. - Теперь у хозяина на ферме и порядок и уют. Очень славные семейки там, поверьте мне, живут. Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. - Откройте тетради, кого изобразил художник на левой странице? - Послушайте загадку об одном из этих животных. Мягкие лапки, А в лапках царапки… - Как вы догадались? Верно, Возьмите цветные карандаши и сначала обведите кошку по контору , а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик - Я вам предлагаю продолжить отгадывать загадки – головоломки про кошку. Логопед прикрепляет на ковролин ТРИЗ «Кошка» - Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, что общего между кошкой и предметом нарисованным рядом с ней. -Отлично, молодцы! - На этом наше занятие подходит к концу и я вам предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались, какие задания для вас было интересно выполнять. | Заходят в кабинет, здороваются, садятся на стульчики, стоящие вокруг стола, и слушают аудиозапись. Мы оказались в деревне, на ферме… Мы услышали голоса коровы, кота, собаки, свиньи…. Ловит массажный мячик, катая его в ладошках отвечает: Корова мычит. Лошадь ржет. Коза мекает. Свинья хрюкает. Собака лает. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Мы нашли буквы. Называют буквы. У меня написана буква Б. Эта первая буква в слове Баран. Ягненок. Овца. Выполняет задание. А у меня тоже буква Б. Эта первая буква в слове Бык. Теленок Корова А у меня буква К – кот, кошка. И т. п. Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю, а еще человек может на лошади ехать верхом… Нужные Полезные. Дети выполняют задания комментируя свои действия. Я напою кошку молоком. А я угощу собаку косточкой. Я дам корове сено. Выполняют движения. Выполняют движения. Выполняют движения. Выполняют движения. Выполняют движения. - Кролик сидел в ящике. - Потому что торчали кроличьи уши. - Коза стояла за забором. - Я увидела козьи рожки. - Кошка сидела на крыше. - Я увидел кошачий хвост. И т. п. Дети делят слово на слоги и называют количество слогов в слове, потом ставят фигурку в соответствующий количеству слогов загон. - Конь в этом слове один слог, ставит фигурку в первый загон. - У меня ко – ро – ва – три слога, ставит фигурку в загон под номером три… И т. д. Дети открывают тетради, в которых изображены Контуры домашних животных, наложенных друг на друга. Кошку, собаку, кролика. Это кошка -Кошка любит царапаться… Выполняют задание. - Кошка и иголка. У кошки острые когти, как иголки. - Шапка и кошка. Шапка сделана из меха и у кошки мех. - Буква К и кошка. Кошка начинается на звук [К]. И т. д. (Расшифровку ТРИЗа см. ниже) |
Литература
- Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика СПБ КАРО 2006.
- Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР - СПБ ДЕТСТВО - ПРЕСС 2007.
- Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя - логопеда СПБ КАРО 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....