Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6,5-7 лет
Форма организации: подгруппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме:
«В поисках золотого ключика».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6,5-7 лет
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
2. Коррекционно - развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Коррекционно - воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Ход НОД
Хороводная игра «Ровным кругом»
- Часть.
СЛАЙД №1 (появляется Буратино и грустным голосом сообщает, что Карабас- Барабас похитил золотой ключик)
Воспитатель: Что же делать ребята? (Дети предлагают помочь буратино вернуть золотой ключик).
СЛАЙД №2 (на экране Карабас - Барабас обещает вернуть «золотой ключик», если дети выполнят его задания).
Воспитатель:
- Не испугались Карабаса – Барабаса. Всё ещё хотите помочь Буратино? Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
(На ковралине конверты с заданиями от Карабаса – Барабаса).
- А вот и задания для вас. Начнём с первого задания.
- Кто хочет принести конверт с первым заданием?
- Кто прочитает, какое первое задание Вы получили?
(Дети читают название задания «Вопрос – ответ»)
- Основная часть
Задание №1 «Вопросы от Карабаса – Барабаса» (интеллектуальная разминка)
Воспитатель:
- Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
Воспитатель:
- Вы молодцы, справились с этим первым заданием.
- Следующее, какое по счёту? (Второе)
- Кто принесёт второй конверт?
- Обратите внимание на конверт, что на нём изображено (Дети – математические знаки =,+,- ).
- Кто хочет прочитать, как называется второе задание (Ребёнок читает)
Задание №2 «Реши примеры».
Воспитатель:
- К/Б хочет, посмотреть, как вы умеете решать примеры, для этого пройдите за столы.
(Дети решают примеры, по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство).
Воспитатель:
- Кто хочет пойти к доске и решить первый пример? (дети у доски выкладывают решения примеров под карточкой цифрами)
- Прочитай, какой пример получился.
- У кого так поднимите руку.
Воспитатель:
- Молодцы, Вы справились со вторым заданием, следующее какое по счёту? (Третье).
- Кто хочет принести третий конверт? Прочитайте название задания («Друзья Буратино»)
- Чтобы выполнить 3 задание нам надо вспомнить, как зовут друзей Буратино?
- Давайте пройдем на ковёр, но сначала возьмите подносы и игровое поле, располагайтесь на ковре где кому удобно.
- Перед этим заданием давайте разомнём наши пальчики, чтобы мы быстро справились с заданием.
- Пальчиковая гимнастика с колючим массажным мячом.
К нам весёлый Буратино Утром в гости заглянул. | Круговые вращения мяча между ладонями |
Длинный нос свой опустил, Помощи у нас просил. | Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад. |
Буратино, мы поможем, Карабаса победим | Мяч вращаем с обеих сторон ладони |
Ключик золотой отыщем, Буратино отдадим. | Перекладывания мяча из руки в руку. |
Карабаса мы накажем, и дверь отворим | Круговые вращения мяча между ладонями |
В прекрасную сказку, Ключом золотым. | Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад. |
- Воспитатель: - пальчики размяли, положите мячи на подносы
приступаем к выполнению задания.
- Поставьте, пожалуйста, Мальвину в верхний левый угол;
- поставьте Артемона в нижний правый угол;
- поставьте Тартиллу в середину;
- поставьте Арлекина справа от Тартиллы;
- поставьте Пьеро под Тартиллой:
- поставьте Буратино в верхний правый угол.
Воспитатель:- проверьте, друг у друга как Вы справились с заданием (идёт взаимопроверка).
- Молодцы, какое задание мы сейчас делали (третье). Следующие, какое по счёту? (Четвёртое)
- Кто принесёт конверт: (Дети приносят конверт)
- Обратите внимание на Пьеро, как вы думаете какое у него настроение? (Грустное)
- Посмотрим, что в конверте, вот и понятно, почему Пьеро грустный? (стихотворение от Пьеро)
- Что же делать? (Дети – научить пьеро решать задачи).
Задание №4 «Реши задачу».
СЛАЙД № 3
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько птиц сидят на дереве? (4).
- Сколько птиц к ним прилетело? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о птицах? (Они сидели на дереве).
- Сколько их было сначала? (4). - Сколько прилетело потом? (3).
- Птиц меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?). Составим задачу.
Ребенок: На дереве сидели 4 птички, к ним прилетели еще 3. Сколько птиц стало на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
- Кто хочет выложить решение задачи на доске? (1 ребёнок у доски)
- А вы выложите решение задачи на верхней строчки наборного полотна.
- Прочитай, какое решение у тебя получилось? (ребёнок читает «4+3=7»).
- У кого так поднимите руку.
- Хотите отдохнуть. Кто хочет провести физминутку.
- Физминутка (под музыку) «Буратино потянулся».
Воспитатель: Какое мы выполнили задание, какое осталось? (пятое)
- Кто хочет принести последний конверт? Прочитаем название
Задани№5 «Графический диктант».
- Значит нас ждёт работа в тетрадях (Дети проходят за столы).
Открыли тетради. Нашли (.)
Идёт диктант.
- Что получилось? (ключик)
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга?
- Вы выполнили все задания Карабаса.
Слайд 4 (Буратино благодарит и прощается с детьми).
- Итог
Воспитатель - Что мы сегодня с вами делали?
- Кому, что понравилось?
- Какое у вас было настроение, когда вы помогали Буратино? Если вам понравилось, у вас было хорошее настроение, возьмите солнышко на подносе и пусть оно протянет свои лучики к Буратино. А если вам не понравилось, то возьмите тучку и прикрепите её к Карабасу – Барабасу.
- Мы помогли Буратино отыскать золотой ключик. Что открывает ключ? (Дверь в театр).
- Вечером буратино приглашает Вас в театр на кукольное представление.
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение
расположенное по адресу: Российская Федерация
188932, Ленинградская область, Выборгский район,
Посёлок Перово, проезд Молодёжный, дом 16
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме: «В поисках золотого ключика».
Воспитатель: Бурцева Е. В.
11марта 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...