Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия о маме с использованием мини-проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_mame_2018.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«Моя мама»
в группе компенсирующей направленности №5 для детей
5 – 6 лет
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2018
Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы, составлять описательный рассказ по минипроекту. Активизация в речи детей прилагательных и глаголов. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и чуткого отношения к маме.
Оборудование: «волшебный» сундучок, минипроекты, сердечки из картона, клеевые карандаши, цветочки для украшения сердечек, мяч.
Предварительная работа: беседы о маме, беседы о профессиях, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Оргмомент
Логопед: На улице ещё холодно, лежит снег. А у нас в группе тепло и нас ждёт интересное занятие. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
II. Основная часть.
1. Логопед: А сейчас мы с вами разгадаем шифровку и узнаем тему нашего занятия.
Разгадывается шифровка со словом МАМА.
2.Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто цветов в саду нарвал? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
3. Логопед:
- Мама – это самый близкий человек на земле. Этим словом вы называете самого родного человека. Давайте познакомимся с некоторыми мамами наших детей. А сейчас вы будете рассказывать нам о ваших мамах. Нам всем очень интересно знать, как зовут вашу маму, где она работает, какие увлечения у вашей мамы. Помогут вам в этом минипроекты, которые сделали ваши мамы. А я вам буду помогать рассказывать.
Дети по очереди рассказывают о мамах.
4.Игра «Подскажи словечко»
Цель: учить подбирать слова обозначающие действие - глаголы.
Мама квартиру (что делает?) …убирает
Мама обед (что делает?)… готовит
Мама бельё (что делает?)… стирает
Мама пыль (что делает?)… вытирает
Мама пол (что делает?)… моет
Мама цветы (что делает?)… сажает, поливает
Мама продукты (что делает?)… покупает
Мама посуду (что делает?)… моет
Мама книгу (что делает?)… читает
Мама спортом (что делает?)… занимается
- А вы тоже должны, что делать?
Дети: Помогать!
III.Физминутка
Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом).
Мамы есть не только у детей, но и у животных и птиц. Я называю детёныша, а вы его маму.
У котенка – кошка.
У козленка – коза.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Дети возвращаются на свои места.
IV.Основная часть
1.А теперь послушайте сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям запросто мог пожаловать Снеговик. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
Воспитатель: Как вы думаете ребята кто самый близкий человек для мамы?
Кто может сделать так , чтобы мамы ни когда не огорчались и всегда улыбались? Кто может помочь когда мама устала или плохо себя чувствует (ответ детей – папа и я,) . Правильно! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться веселой, радостной, счастливой. Нужно только быть повнимательнее к своей маме, слушать ее, почаще говорить ласковые слова и улыбаться. Правда, ребята! (ответ детей)
2. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова. (Дети подбирают слова, логопед помогает детям наводящими вопросами )
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
Красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, привлекательная, симпатичная и т.д.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали для мам.
3.А теперь давайте послушаем стихи о маме:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
— Берегите маму!
4.Изготовление подарка для мамы.
Ребята, а ведь мы с вами немного волшебники. Давайте заглянём в наш сундучок с чудесными словами для мам. Посмотрите, что тут у нас появилось. (Достаёт их сундучка сердечки.) Из ваших чудесных слов выросли вот эти сердечки. Давайте украсим их, чтобы подарить вашим мамам. (Собирают и клеют на сердечко слово мама)
V. Итог.
О чём мы говорили на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска Конспект непосред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...