Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_prishla.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« К нам весна пришла»
Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Познавательные:
Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.
Речевые:
Формировать грамматическую культуру речи:
- согласование существительных с прилагательными;
- образование супплетивных форм существительных;
- употреблять существительные мн. числа родительного падежа;
Развивать коммуникативные формы речи.
Развивать речевое дыхание, мимические мышцы лица.
Физические:
Развивать общую и мелкую моторику.
Упражнять в синхронизации речи с движением.
Художественно-эстетические:
Продолжать формировать умения обводить по контуру (ладошку) и вырезать её из бумаги.
Социально-коммуникативные:
Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, желание достичь конечного результата.
Предварительная работа:
Беседа «Времена года», «Перелётные птицы», «Дикие животные». Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Чтение художественных произведений: Л. Н. Толстой «Пришла весна». Ф. И. Тютчев «Весенние воды» «Весенняя гроза» А. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает», разгадывание загадок.
Оборудование: кукла - Веснянка, иллюстрации «Времена года»; картинки с приметами весны, картинки перелетных птиц, диких животных; дид. игра «Четвертый лишний».
Содержательная часть.
Воспитатель:
- «Солнышко ясное, здравствуй
Небо прекрасное, здравствуй
Все мои подружки, все мои друзья
Здравствуйте, ребята, как люблю вас, я!
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, тогда догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить.
Солнце пригревает,
Птички прилетают,
Цветы расцветают.
Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Весна – это время года.
- Сколько времен года есть в природе?
Дети:
- В природе 4 времени года: зима, весна, лето, осень.
(Вывешиваю картинки, дети определяют все времена года и объясняют почему.)
Воспитатель:
- Ребята, все времена года очень красивые и друг на друга не похожи.
- Сколько месяцев длится весна?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
-Какой первый весенний месяц?
Дети: (март…)
- Ребята, весна приносит много радости, уходят холода, оживает природа. Люди всегда ждали весну и звали, чтоб она быстрее пришла. Давайте и мы позовем весну.
Весна, весна,
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
- Заходит весна под песенку «Весна – красна, идет и песенку поет».
- Ребята, посмотрите, к нам идет царица, красная девица, все её весною ласково зовут.
Весна:
Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня …. весна.
- Я услышала, что вы меня зазывали, вот я к вам и пришла.
Логопед:
- Ребята, к нам пришла долгожданная весна, а какая весна ещё бывает?
Дети:
- Теплая, веселая, шумная, ветреная, зеленая, ранняя.
Воспитатель:
- Весна, что ты нам принесла?
Весна:
- Принесла я вам теплое солнышко, чтобы своими лучиками вас согревало и радовало (вывешиваем солнце на мольберт)
Логопед:
- Оставайся Весна у нас в гостях, тебя дети очень ждали.
- Я посмотрела на Весну и придумала слова: весенний, весенняя, весеннее. Давайте поиграем с этими словами. К слову весенний придумайте слова.
- Весенний день, лес, воздух, ручей, дождь ,ветер.
- Весенняя песенка, тучка, радуга, гроза, птичка, капель.
- Весеннее небо, облако, настроение, солнышко, дерево.
Логопед:
- Итак, мы сказали, что весной греет солнышко, а еще, какие приметы весны вы знаете? Вы называйте, а я буду ставить картинки.
- Весной небо голубое. С теплых краев прилетают ... В лесу расцветают первые… (цветы), на деревьях набухают… (почки), а потом появляются зеленые… (листочки), просыпаются насекомые.
Логопед:
- Ребята, а какие птицы прилетают весной?
Дети:
- Скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки, кукушки…
Логопед:
-Ребята, а как можно назвать птиц ласково? Игра «Назови ласково» (Дети опираясь на картинки, называют птиц, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы.)
Воспитатель:
- А когда появляются первые цветы, их можно рвать?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Молодцы, цветами можно только любоваться.
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветы,
Если ты сорвешь цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Как мы, ребята, можем порадовать себя первыми весенними цветами?
Дети: ( нарисовать, вырезать из бумаги…)
Воспитатель:
- Тогда и себя порадуем и природу не обидим.
Логопед:
- Весне не только люди радуются, но и звери. Весной у них рождаются детеныши. Предлагаю поиграть в игру «Кто у кого? »
-Дети, держа в руках картинки, называют изображенное животное, а затем – детенышей. Вопрос «Кто у тебя?» передается от ребенка к ребенку.
У зайца – зайчата.
У лисы – лисята и т. д.
Воспитатель:
-Весне понравилось как вы играли, она принесла свою любимую игру «Что лишнее? ( карточки с приметами весны и другого времени года.)
Воспитатель:
- Почему именно эти картинки вы отобрали? Докажите!
Воспитатель:
- Ребята, что нужно для того, чтобы цветы, травка и все растения хорошо росли?
Дети: (солнце, вода, теплый воздух).
Воспитатель:
- Весной часто идет весенний дождик. Слышите шум дождя? Покажем, как идёт дождь.
Динамическая пауза.
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, солнышко наше почему-то загрустило? Что с ним? Чтобы прогреть землю, ему не хватает?.. (лучиков)
- Мы можем ему помочь? Как? А помогут нам в этом наши незаменимые помощники - ладошки.
-Для работы нам нужно приготовить, что?..
Дети: (ножницы, желтая бумага, карандаш и клей.)
Воспитатель: Если кому-то из вас, ребята, нужна помощь, что-то не получается, обратитесь с просьбой к товарищу.
- Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко дарит ребятам улыбку.
Воспитатель:
- Ребята, какое настроение сейчас у солнышка?
Дети: (весёлое, радостное, доброе)
Логопед:
Д/и. «Солнышко»
Цель: упражнять в длительности речевого выдоха и силе голоса.
Детям предлагается вместе с солнышком пропевать гласные звуки различные по длительности и громкости.
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось,
Стало солнышко вставать, (певуче)
Людям лучики пускать:
А – О – У – И ! (дети произносят звуки нараспев, руками выполняя поступательные движения вперёд)
Стало солнышко вставать, (громко)
Людям лучики бросать:
А – О – У – И ! ( дети выполняют «бросательные» движения руками, сопровождая громкими гласными звуками)
Стало солнце уставать,
Стало солнце засыпать,
Людям лучики шептать:
А – О – У – И ! ( дети произносят звуки шепотом, выполняя руками плавные поступательные движения вперед)
- Весна прощается, солнышко благодарит детей за интересную игру и дарит всем им на память свою улыбку, тепло (свой портрет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....