Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kollazh1.docx | 434.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу "Горыныч-осень" - 1 час
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.
П: Кто изображен в центре?
Р: Это наш Горыныч, который был летом!
П: Абсолютно верно! Наш Горыныч пришел из лета в какое время года?
Р: В осень.
П: Правильно! А как ты понял, что это именно осень?
Р: На дереве листья пожелтели, появились дождевые тучи, лужи .
П: Да, верно! Это как мы это можем назвать?
Р: Признаки осени.
П: Обрати внимание, на солнышко, которое светит в углу. Летом оно было жарким, а сейчас? Какое оно?
Р: Теплое.
П: Верно! Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада .А как солнце изменилось на картинке осенью?
Р: Оно сняло панаму, а надело венок из листьев.
П: Хорошо! Что еще ты заметил?
Р: Появились лужи.
П: Верно! Осенью, дождевые облака несут с собой большое количество осадков.
П: Люди надевают теплую одежду и носят с собой зонтик на случай дождя. Посмотри на дракончика, как он одет?
Р: Дракончик оделся потеплее у него в руках зонт.
П: Покажи на картинке резиновые сапоги. С какой стороны от дракончика расположись сапоги – слева или справа?
Р: Справа.
П: Все верно! Кого ты еще видишь на картинке?
Р: Ежа.
П: А что он делает?
Р: Готовиться к зимней спячке.
П: Правильно. Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
П: П: Посмотри, что в лапках у Горыныча?
Р: Листья.
П: Верно! Эти букет из листьев. Букет из листьев, какого дерева собрал дракончик?
Р: Клена.
П: Точно. В лесу или парке, где много кленов – осень очень красива. Из-за красочной расцветки листвы, это время года люди называют золотой осенью.
П: Послушай загадку:
На берёзках и на клёнах
Был когда-то лист зелёный,
А сегодня – золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадал! Конечно –
Р: Осень
П: Как называется явления в природе , когда падают листья?
Р: Листопад.
П: Листопад – замечательное явление природы. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды. Именно во время листопада наступает период бабьего лета.
Рефлексия
Коллаж убирается.
П: Расскажи, что было изображено на картинке?
Ребенок рассказывает, что он запомнил.
П: Опиши, пожалуйста, признаки осени.
Ребенок должен связно рассказать про все признаки осени, которые он знает и о каких новых узнал на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
Познакомить детей со значением ударения в слове...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».
Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».
Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»
Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....