конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorynych_osenyu.docx473.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет

с использованием коллажа на тему «Времена года».

 «Горыныч осенью».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.

Задачи:

 - учить называть признаки осени, её явления;

 - учить отвечать на вопросы полным ответом;

 - активизировать словарь ребёнка;

 - расширять кругозор и представление ребёнка об осенних изменениях в   природе;

 - развивать интерес к объектам природы;

 - развивать внимание, память;

 - воспитывать любовь к природе.

C:\Users\User\Desktop\drakonchik_osenniy.jpg

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, какое ты видишь время года?

Ребенок по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

П: Кто изображен в центре?

Р: Дракончик, который был летом.

П: А ты помнишь, как в русских сказках называют этот персонаж?

П: Абсолютно верно, Горыныч! Как ты думаешь, почему на нем надета шапка?

Р: Потому что на улице осень.

П: Правильно! А как ты понял, что это осень, а не зима? Ведь зимой люди тоже носят шапки.

Р: На небе туча, Горыныч приготовил резиновые сапоги. На деревьях листья жёлтые, оранжевые, красные. Ёжик собирает листья, чтобы построить себе домик на зиму. Дует ветер, листья падают с деревьев.

П: Да, верно! Как мы назовём это всё?

Р: Признаки осени.

П: Правильно! Это признаки осени . У каждого времени года есть свои признаки. Как ты думаешь, почему солнышко не такое яркое? Какое оно?

Р: Стало темнее, значит холоднее.

П: Верно! А как ты догадался, что оно стало холоднее?

Р: Оно одело шапочку из листьев.

П: Хорошо! Что еще ты заметил?

Р: Листья на деревьях изменили цвет и падают с деревьев.

П: Точно! Ты знаешь, как называется это явление?

Р: Да, листопад.

П: А почему у них такое название?

Р: Потому что листья падают.

П: Что ты видишь в левом нижнем углу?

Р: Ёжика.

П: А ты знаешь, что ёжик очень любит грибы. Какие грибы ты знаешь?

Р: Лисички, подосиновик, мухомор и т.д.

П: Ты знаешь, почему у подосиновика такое название?

Р: Потому что он растёт под осинами.

(Если не знает, то педагог называет гриб сам)

П:А ты знаешь, какие грибы растут под берёзами?

Р: Подберёзовики.

П: Верно! А ты знаешь, почему мухомор назвали мухомором?

Р: Он морит мух.

П: А что значит морит?

Р: Он их убивает.

П: Ты знаешь, почему он их убивает?

Если ребёнок затрудняется, то педагог ему объясняет.

П: Мухомор раньше использовали в качестве средства от мух, клопов. Гриб мелко нарезали, обливали молоком или водой и ставили в нескольких местах по комнате. На тарелку клали лист бумаги или кусок ткани, чтобы мухи могли на него сесть. После этого блюда мухи в течении некоторого времени погибали.

П: Покажи на коллаже резиновые сапоги. С какой стороны от дракончика они расположились – слева или справа?

Р: Справа.

П: Правильно. Это специальная обувь, чтобы не промокли ноги. Их надевают во время дождя. А осенью часто идут дожди. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки?

Р: И у него могут намокнуть и замёрзнуть лапы!

П: Верно! Ведь осенью идёт холодный дождь! Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и обует сапожки. И ты обязательно должен следить за своим здоровьем и одеваться по погоде. Ведь это очень важно - не болеть!

П: Послушай загадку:

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

П: Что же это ?

Р: Дождь.

П: А почему Горыныч улыбается? Ведь идёт дождь?

Р: Горыныч стоит под зонтиком и не промокнет. Поэтому он весёлый.

П: И люди могут улыбаться, грустить, смеяться, злиться и плакать. Как это называется?

Если ребёнок затрудняется ответить, напомнить ему понятие «эмоции».

Рефлексия

Коллаж убирается.

П: Расскажи, что было изображено на картинке?

Ребенок рассказывает, что он запомнил.

П: Опиши, пожалуйста, признаки осени.

Ребенок должен рассказать про все признаки осени, которые он знает и о каких новых узнал на занятии.

П: Верно! А вспомнишь, во что был одет горыныч?

Р: На нём были лёгкая шапка и бейсболка.

П: Молодец! А ты вспомни, что забыл надеть рассеянный Горыныч?

Р: Резиновые сапоги.

П: Ты молодец! Тебе понравилось занятие?

Р: Да! Было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"

Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...