конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorynych_osenyu.docx | 473.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет
с использованием коллажа на тему «Времена года».
«Горыныч осенью».
Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- учить называть признаки осени, её явления;
- учить отвечать на вопросы полным ответом;
- активизировать словарь ребёнка;
- расширять кругозор и представление ребёнка об осенних изменениях в природе;
- развивать интерес к объектам природы;
- развивать внимание, память;
- воспитывать любовь к природе.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, какое ты видишь время года?
Ребенок по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик, который был летом.
П: А ты помнишь, как в русских сказках называют этот персонаж?
П: Абсолютно верно, Горыныч! Как ты думаешь, почему на нем надета шапка?
Р: Потому что на улице осень.
П: Правильно! А как ты понял, что это осень, а не зима? Ведь зимой люди тоже носят шапки.
Р: На небе туча, Горыныч приготовил резиновые сапоги. На деревьях листья жёлтые, оранжевые, красные. Ёжик собирает листья, чтобы построить себе домик на зиму. Дует ветер, листья падают с деревьев.
П: Да, верно! Как мы назовём это всё?
Р: Признаки осени.
П: Правильно! Это признаки осени . У каждого времени года есть свои признаки. Как ты думаешь, почему солнышко не такое яркое? Какое оно?
Р: Стало темнее, значит холоднее.
П: Верно! А как ты догадался, что оно стало холоднее?
Р: Оно одело шапочку из листьев.
П: Хорошо! Что еще ты заметил?
Р: Листья на деревьях изменили цвет и падают с деревьев.
П: Точно! Ты знаешь, как называется это явление?
Р: Да, листопад.
П: А почему у них такое название?
Р: Потому что листья падают.
П: Что ты видишь в левом нижнем углу?
Р: Ёжика.
П: А ты знаешь, что ёжик очень любит грибы. Какие грибы ты знаешь?
Р: Лисички, подосиновик, мухомор и т.д.
П: Ты знаешь, почему у подосиновика такое название?
Р: Потому что он растёт под осинами.
(Если не знает, то педагог называет гриб сам)
П:А ты знаешь, какие грибы растут под берёзами?
Р: Подберёзовики.
П: Верно! А ты знаешь, почему мухомор назвали мухомором?
Р: Он морит мух.
П: А что значит морит?
Р: Он их убивает.
П: Ты знаешь, почему он их убивает?
Если ребёнок затрудняется, то педагог ему объясняет.
П: Мухомор раньше использовали в качестве средства от мух, клопов. Гриб мелко нарезали, обливали молоком или водой и ставили в нескольких местах по комнате. На тарелку клали лист бумаги или кусок ткани, чтобы мухи могли на него сесть. После этого блюда мухи в течении некоторого времени погибали.
П: Покажи на коллаже резиновые сапоги. С какой стороны от дракончика они расположились – слева или справа?
Р: Справа.
П: Правильно. Это специальная обувь, чтобы не промокли ноги. Их надевают во время дождя. А осенью часто идут дожди. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки?
Р: И у него могут намокнуть и замёрзнуть лапы!
П: Верно! Ведь осенью идёт холодный дождь! Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и обует сапожки. И ты обязательно должен следить за своим здоровьем и одеваться по погоде. Ведь это очень важно - не болеть!
П: Послушай загадку:
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
П: Что же это ?
Р: Дождь.
П: А почему Горыныч улыбается? Ведь идёт дождь?
Р: Горыныч стоит под зонтиком и не промокнет. Поэтому он весёлый.
П: И люди могут улыбаться, грустить, смеяться, злиться и плакать. Как это называется?
Если ребёнок затрудняется ответить, напомнить ему понятие «эмоции».
Рефлексия
Коллаж убирается.
П: Расскажи, что было изображено на картинке?
Ребенок рассказывает, что он запомнил.
П: Опиши, пожалуйста, признаки осени.
Ребенок должен рассказать про все признаки осени, которые он знает и о каких новых узнал на занятии.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет горыныч?
Р: На нём были лёгкая шапка и бейсболка.
П: Молодец! А ты вспомни, что забыл надеть рассеянный Горыныч?
Р: Резиновые сапоги.
П: Ты молодец! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
Познакомить детей со значением ударения в слове...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
Развивать диалогическую монологическую речь детей....