Занятие по развитию речи .Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Крот в саду".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Крот в саду».
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты.
П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?
Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.
П: Верно! А почему крот в очках?
Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.
П: А что у крота в правой лапке?
Р: Корзинка
П: Хорошо. А в левой?
Р: Лопата
П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?
Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопата ему не нужна.
П: А почему ты так думаешь?
Р: Потому что в саду всё растёт над землей.
П: Молодец! Покажи, где на коллаже вишня.
Ребенок показывает вишню на картинке.
П: Она над кротом, или под?
Р: Она под кротом, внизу.
П: А что мы можем приготовить из вишни?
Р: Варенье, компот. Мы можем положить вишню на пирог или на торт и испечь.
П: Молодец! Хорошо! Послушай загадку.
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (Малиной)
П: Что же это за ягода?
Р: Это малина!
П: Покажи на картинке малину.
Р: Она рядом с вишней.
П: Вспомни, что говорилось в загадке – почему «Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной»?
Р: Потому что малина очень полезная ягода! Когда мы пьём чай с малиной выздоравливаем, горло не болит.
П: Молодец! Обрати внимание, что за ягода растёт слева от вишни?
Р: Это земляника.
П: Верно! Подумай, что мы можем приготовить из земляники?
Р: Компот, варенье, торт, пирог.
П: Молодец! А ты пробовал варенье, торт из земляники? Мама готовила его тебе?
Р: Да! Очень вкусный торт! Ещё на мороженое можно положить землянику, будет еще вкуснее!
П: Верно! С мороженым станет еще лучше! Скажи, а если мы добавим землянику в компот, что это будет?
Р: Земляничный компот.
П: С чем еще бывают варенья?
Р: С клубникой, с яблоками, с смородиной, с грушей, с вишней.
П: Хорошо, каких ещё видишь ягод на картинке?
Р: Это чёрная смородина! Вот она над земляникой, перед кротом.
П: Молодец! Чёрная смородина! А что мы можем приготовить из чёрной смородины?
Р: Компот, морс или варенье.
П: А чтобы приготовить из смородины варенье, как ты думаешь, что нужно сначала сделать с смородиной?
Р: Сварить.
П: Верно! И какая будет тогда смородина?
Р: Вареная.
П: Ты прав! Молодец! Теперь посмотри, что за ягода сзади от крота?
Р: Это крыжовник!
П: Верно! Скажи, а ты знаешь, чем полезен крыжовник?
Р: Нет.
П: Крыжовник содержит в своем составе очень много витаминов и полезных микроэлементов. Положительно влияет на организм, употребление, как свежих ягод, так и приготовленных на их основе соков, отваров и настоев.
Также в народной медицине широко используются листья этого растения.
Р: Значит крыжовник и его листья очень полезные.
П: Совершенно верно!
П: А теперь посмотри, что нарисовано над крыжовником?
Р: Персик.
П: Да, верно! Это - персик. А персик – это ягода или фрукт?
Р: Фрукт!
П: Правильно! Можешь сказать, какой на вкус персик?
Р: Он сладкий!
П: А какие ещё фрукты ты можешь назвать сладкими?
Р: Апельсины, мандарины, сливы.
П: Верно! Молодец! Хорошо, а посмотри, что это у нас за деревья стоят слева от персика?
Р: Слева от персика стоит яблоня и дерево с грушами.
П: Сравни их, какой из них больше, а какой меньше? Какого цвета яблоки, а какого цвета груши?
Р: Деревья одинокого размера. Яблоки красные, а груши жёлтые.
П: Молодец! Правильно! Посмотри, что расположилось слева от груши?
Р: Это сливы.
П: Верно, скажи, сливы – это фрукт или овощ?
Р: Сливы – это фрукт.
П: Молодец! Верно! Скажи, что мы можем приготовить из слив?
Р: Мы можем приготовить варенье, компот или сливовый пирог.
П: Ты когда-нибудь пробовал сливовый пирог?
Р: Да, пробовал.
П: Тебе понравилось?
Р: Да, было вкусно.
П: Хорошо, молодец!
П: Итак, мы с тобой изучали коллаж. Давай вспомним, что же там было.
Р: Там были разные фрукты, ягоды и крот в очках.
П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?
Р: Корзинка.
П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты и ягоды были на картинке?
Ребенок дает ответ.
П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи"Горыныч - Осень". Автор, воспитатель:Азизова С.Г. 16.09.2018.
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Птицы - Насекомые".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Рецепторы".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Стрелки".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Буква - Н".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Методическая разработка занятия по развитию речи. Автор Попова Э.Р.
Методическая разработка занятия по развитию речи. Тема занятия: «Путешествие на птичий двор». Запоминание новых слов и составление предложений. Формирование знаний по окружающему миру с эл...