Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatenost.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
Тематическая неделя
«Организация деятельности ДОУ по психолого – педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 64
Совместно – игровая деятельность
«Сюрпризы от Смешариков»
(подгрупповая)
(средняя группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР)
Подготовила;
Синяговская В.Ю.
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
детского сада № 64.
2018 год.
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- Побуждать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов.
- Способствовать развитию речевой активности детей посредством использования знакомых персонажей мультфильма.
- Стимулировать тонкую моторику, активизируя тем самым отделы мозга отвечающие за речь.
- Содействовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим, желанию помочь им.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с нетрадиционным оборудованием (Решетки для раковин, губка для посуды)
- Просмотр мультфильма «Смешарики.»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко».
- Самомассаж (Осенний массажик).
- Проговаривание чистоговорок.
Оборудование:
Декорации: дерево, ширма. Игрушки Смешариков (Крош,Нюша,Пин, Ежик) , мячи Су-Джок , пластиковые решетки для раковин, губки для посуды с наклеенными пуговицами, карточки с нарисованными элементами Смешариков, нарисованная тучка, ленточки на прищепках для тучки, сундучок, сюрприз, столы, стулья.
Ход занятия.
Дети совместно с воспитателем играют на ковре. Раздается стук в дверь, и в группу заходит ребенок - «Смешарик»
Ребенок «Смешарик»: Здравствуйте ребята, я шел со своими друзьями к вам в гости поиграть, и у нас был для вас сундучок с сюрпризом. Но мои друзья потерялись по дороге, а вместе с ними и сундучок.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь отыскать его друзей и сундучок.
Ребенок «Смешарик»: А помогут вам отыскать сундучок, подсказки (элементы Смешарика: черный круг с красным клювом, голубой круг с нарисованными очками, косичка с бантиком, серый круг с нарисованными очками) оставленные моими друзьями Смешарики, которые будут встречаться вам на пути. Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.
Воспитатель: Что ребята, отправляемся в дорогу.
Мы идем, идем, идем
И Смешариков найдем.
Дети находят элемент подсказки (голубой круг с нарисованными очками), определяют Смешарика (Крош)
Воспитатель: А вот ребята, и первый Смешарик, Вы узнали кто это, как его зовут?
Дети: Крош.
Из – за «дерева появляется Крош»
Крош (воспитатель): Здравствуйте друзья, я приготовил для вас игру и предлагает поиграть.
Игра «Прогноз погоды осенью»
Дети, а какая погода осенью:
когда пасмурно - пасмурная;
когда сыро - сырая;
когда ясно - ясная
когда тепло – теплая
когда светит солнце – солнечная
когда идет дождь – дождливая;
когда дует ветер – ветреная;
когда холодно – холодная;
Воспитатель: Ребята а ведь действительно холодно, и у Кроша руки замерзли . Предлагаю вам с помощью массажа согреть руки.
«Осенний массажик».
(Дети берут в руки мяч - Су-джок).
Игра «Осенний массаж».
Ветер северный подул: (гладить мячом по ладошкам)
У-У-У, все листочки с липы сдул
Полетели, закружились, (прокатить мяч до плеча по одной руке, потом по второй)
И на землю опустились (круговыми движениями по ладошкам)
Дождик стал по ним стучать,
Кап-кап, кап-кап-кап, (постучать мячом по ладошкам)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (постучать по ладошкам)
Снег потом припорошил, (круговые движения по ладошкам)
Одеялом их накрыл.
Воспитатель: Отлично ребята, но где то затерялся еще один Смешарик . Найдем его?
Мы идем, идем, идем
И Смешариков найдем
Дети находят перед ширмой элемент подсказки (косичка с бантиком), определяют Смешарика (Нюша)
Воспитатель: А вот и Нюша нашлась. Ребята, а Нюша у нас очень любит музыку. И представляете даже играет на фортепиано. А мы ведь тоже умеем. Покажем Нюше?
Дети берут поролоновые губки с наклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно, пальцами левой и правой рук.
Упражнение
Та-Та-Та- Осень, это красота!
Де-Де-Де- Лужи с дождиком везде!
Ду-Ду-Ду- Фрукты собирай в саду!
Воспитатель: У нас был замечательный оркестр. И Смешарикам тоже понравилось.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше.
Мы идем, идем, идем
И Смешариков найдем.
Дети находят в уголке природы элемент подсказки (черный круг с красным клювом), определяют Смешарика (Пин)
Дети: А вот и Смешарик! Пин.
Воспитатель: Ребята я знаю, что у Пина, любимое время года- осень , и у него есть подружка-тучка, которая случайно растеряла все свои дождинки. Пин очень хочет порадовать тучку и собрать все ее дождинки.
Воспитатель: Ребята поможем Пину?
Дети: Поможем.
Воспитатель: «Дождинка осенняя и волшебная будет в руки к вам попадать и вопросы задавать» а вы будете ее прикалывать на тучку.
Игра «Подбери слова».
– Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью идет.
– Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Люди осенью (что надевают?) – люди осенью надевают куртки, шапки, перчатки, резиновые сапоги.
Воспитатель: Очень хорошо! Пин благодарит вас за помощь тучке. А Пин мне сказал, что с ними был еще Ежик. Ежик ждет нас с вами.
Мы идем, идем, идем
И Смешариков найдем.
Дети находят на столе элемент подсказки (серый круг с нарисованными очками), определяют Смешарика (Ежик)
Воспитатель: Ах, вот где он спрятался. А вот Ежик любит играть в классики. И предлагает с ним поиграть.
Упражнение выполняется с помощью пластиковых решеток для раковины.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к вам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера дружная игра
Но сказало солнышко:
– Мне домой пора.
Завтра утром рано
Вас будить приду,
Снова будем бегать
И гулять в саду
Воспитатель: Замечательно ребята. Вот мы с вами и нашли всех Смешариков. Скажите, вам понравились игры, которые предлагали Смешарики. Какая игра понравилась больше. Весело вам было искать Смешариков?
Ответы детей……….
Ребенок «Смешарик»: Ребята я нашел сундук и хочу угостить вас.
Ребенок – Смешарик раздает детям леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие в средней группе компенсирующего вида Тема: «Игрушки»
Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего вида. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение и обобщение представлений д...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»
Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
- Мне нравится (1)