Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Синяговская Валентина Юрьевна

Цель: Создание условий для  психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatenost.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования
Администрации города Новочеркасска
Тематическая неделя
«Организация деятельности ДОУ по психолого – педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 64

Совместно – игровая  деятельность

«Сюрпризы от Смешариков»

(подгрупповая)

(средняя группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР)

Подготовила;

Синяговская В.Ю.

Воспитатель группы

компенсирующей направленности

детского сада  № 64.

2018 год.

Цель: Создание условий для  психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования.

Задачи:

  1. Побуждать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов. 
  2. Способствовать развитию  речевой активности детей  посредством использования знакомых персонажей мультфильма.
  3. Стимулировать тонкую моторику, активизируя тем самым отделы мозга отвечающие за речь.
  4. Содействовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим, желанию помочь им.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление  детей с нетрадиционным оборудованием (Решетки для раковин, губка для посуды)
  2. Просмотр мультфильма «Смешарики.»
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко».
  4. Самомассаж (Осенний массажик).
  5. Проговаривание чистоговорок.

Оборудование:

Декорации: дерево, ширма.  Игрушки Смешариков (Крош,Нюша,Пин, Ежик) , мячи Су-Джок , пластиковые решетки для раковин, губки для посуды с наклеенными пуговицами, карточки с нарисованными элементами Смешариков, нарисованная тучка, ленточки на прищепках для тучки, сундучок, сюрприз, столы, стулья.

Ход занятия.

Дети совместно с воспитателем играют на ковре. Раздается стук в дверь, и в группу заходит ребенок - «Смешарик»

Ребенок «Смешарик»: Здравствуйте ребята, я шел со своими друзьями  к вам в гости поиграть, и у нас  был для вас сундучок с сюрпризом. Но  мои друзья  потерялись по дороге, а вместе с ними и сундучок.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь отыскать его друзей и сундучок.

Ребенок «Смешарик»:   А помогут  вам отыскать сундучок, подсказки (элементы Смешарика: черный круг с красным клювом, голубой круг с нарисованными очками, косичка с бантиком, серый круг с нарисованными очками) оставленные моими друзьями  Смешарики, которые будут встречаться вам на пути.   Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Воспитатель: Что ребята, отправляемся в дорогу.

Мы идем, идем, идем

И Смешариков найдем.

Дети находят элемент подсказки (голубой круг с нарисованными очками), определяют Смешарика (Крош)

Воспитатель: А вот ребята, и первый Смешарик, Вы узнали кто это, как его зовут?  

Дети: Крош.

Из – за «дерева появляется Крош»

Крош (воспитатель): Здравствуйте друзья, я приготовил для вас игру и предлагает поиграть.

Игра «Прогноз погоды осенью»

Дети, а какая погода осенью:

когда пасмурно - пасмурная;

когда сыро - сырая;

когда ясно - ясная

когда тепло – теплая

когда  светит солнце – солнечная

когда идет дождь – дождливая;

когда дует ветер – ветреная;

когда холодно – холодная;

Воспитатель: Ребята а ведь действительно холодно, и  у Кроша руки замерзли .  Предлагаю вам с помощью массажа согреть руки.

  «Осенний массажик». 

(Дети берут в руки мяч - Су-джок).

Игра «Осенний массаж».

Ветер северный подул: (гладить мячом по ладошкам)

У-У-У, все листочки с липы сдул

Полетели, закружились, (прокатить мяч  до плеча по одной руке, потом по второй)

И на землю опустились (круговыми движениями по ладошкам)

Дождик стал по ним стучать,

Кап-кап, кап-кап-кап, (постучать мячом по ладошкам)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил  (постучать по ладошкам)

Снег потом припорошил, (круговые движения по ладошкам)

Одеялом их накрыл.

Воспитатель: Отлично ребята, но где то затерялся еще один  Смешарик . Найдем его?

Мы идем, идем, идем

И Смешариков найдем

Дети находят перед ширмой элемент подсказки (косичка с бантиком), определяют Смешарика (Нюша)

Воспитатель: А вот и Нюша нашлась. Ребята, а Нюша у нас очень любит музыку. И представляете даже играет на фортепиано. А мы ведь тоже умеем. Покажем Нюше?

Дети берут поролоновые губки с наклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно, пальцами левой и правой рук.

Упражнение 

Та-Та-Та- Осень, это красота!

Де-Де-Де- Лужи с дождиком везде!

Ду-Ду-Ду- Фрукты собирай в саду!

Воспитатель: У нас был замечательный оркестр. И  Смешарикам  тоже понравилось. 

Воспитатель:   Ну что ребята, отправляемся дальше.

Мы идем, идем, идем

И Смешариков найдем.

Дети находят в уголке природы элемент подсказки (черный круг с красным клювом), определяют Смешарика (Пин)

Дети: А вот и  Смешарик! Пин.

Воспитатель: Ребята я знаю, что у Пина, любимое время года- осень , и у него есть подружка-тучка, которая  случайно растеряла все свои дождинки.  Пин очень хочет  порадовать тучку и собрать все ее дождинки.

Воспитатель: Ребята поможем Пину?

Дети: Поможем.

Воспитатель: «Дождинка осенняя  и волшебная будет в руки к вам попадать  и вопросы задавать» а вы будете ее прикалывать на тучку.

Игра «Подбери слова».

– Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью идет.

– Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Люди осенью (что надевают?) – люди осенью надевают куртки, шапки, перчатки, резиновые сапоги.

Воспитатель: Очень хорошо! Пин  благодарит вас за помощь тучке. А Пин  мне сказал, что с ними был еще Ежик.  Ежик ждет нас с вами.

Мы идем, идем, идем

И Смешариков найдем.

Дети находят на столе элемент подсказки (серый круг с нарисованными очками), определяют Смешарика (Ежик)

Воспитатель:  Ах, вот где он спрятался.  А вот Ежик любит играть в классики. И предлагает с ним поиграть.

Упражнение выполняется с помощью пластиковых  решеток для раковины.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к вам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера дружная игра

Но сказало солнышко:

– Мне домой пора.

Завтра утром рано

Вас будить приду,

Снова будем бегать

И гулять в саду

Воспитатель: Замечательно ребята. Вот мы с вами и нашли всех Смешариков. Скажите, вам понравились игры, которые предлагали Смешарики.  Какая игра понравилась больше. Весело вам было искать Смешариков?  

Ответы детей……….  

Ребенок «Смешарик»: Ребята я нашел сундук и хочу угостить вас.

Ребенок – Смешарик раздает детям леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие в средней группе компенсирующего вида Тема: «Игрушки»

Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего вида. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение и обобщение представлений д...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»

Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....