Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группы

Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята»

Форма проведения: игровое сотрудничество

в конспекте представлены формы работы с детьми с нарушением зрения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi.docx898.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию предметных представлений:

 домашние животные  с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята»

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: познакомить детей с домашними животными: овца, коза, свинья

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Формировать умение рассматривать и описывать домашнее животное с помощью вопросов педагога.
  • Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения нейроигр
  • Развивать зрительное внимание

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)

3. Общеразвивающие: 

  • Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • нейроигра «Помоги встретиться маме и детенышу»
  • игра «Узнай, кто спрятался»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • выкладывание изображения по частям

Пособия, материалы и оборудование:

  • Игра на магнитах «Нейродорожка на магнитной основе»
  • Изображения животных, знакомых детям (взрослое и детеныш), прикрепленных на маленькие резиночки – напальчники
  • Демонстрационные картинки: изображение животных, спрятанных за карточкой с окошком (поросенок, козленок, ягненок)
  • Разрезные картинки (комплекты на один – два больше количества детей)
  • Столы для детей
  • Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Включение в различные занятия нейроигр стимулируют развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Нейроигры помогают улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.

В данном занятии нейроигра включена для развития концентрации и распределения внимания, тренировки синхронного движения обеих рук, для выработки позитивного и эмоционального настроя

Нейроигра «Помоги встретиться маме и детенышу»

Ход игры:

На индивидуальных магнитных досках дорожка для правой и левой рук (синхронное движение) см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Детям предлагается выбрать пару животных: взрослый и детеныш (животные знакомые с младшей группы: кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок; лошадь – жеребенок), назвать, провести их по дорожке.

Педагог: ребята перед вами пары: взрослое  животное и их детеныш, посмотрите и вспомните, как они называются (дети перечисляют). Выберите одну пару себе, наденьте резиночки на указательные пальцы изображение взрослого животного (мамы) на правую руку, изображение детеныша – на левую руку. Помогите им встретиться, проведите их по дорожке, обязательно следите за их движением.

Педагог: у всех получилось проследить за встречей мамы и малыша?

II часть

Проводится стоя, но по желанию дети могут присесть (должна быть предусмотрена скамейка или стулья)

Детям предлагается посмотреть на демонстрационную доску, на которой изображения трех животных: коза, овца, свинья, закрытые белым листом с прорезью. У козы в отверстии видны рога, у свиньи пятачок, у овцы кудрявая челка ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Посмотрите на доску, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (предположения детей)

Если дети догадались открываются картинки и называются животные, если нет, то можно открыть картинки в конце занятия (картинки должны быть открыты обязательно)

Выставляется реалистическая картинка с изображением одного из названных животных, по желанию детей, рассматривается изображение, описание животного проводится со всей группой, по алгоритму - Н: свинья

Педагог

Дети

- это кто изображен

- это свинья

- какого цвета свинья

- свинья розового цвета (если на картинке изображение свиньи другого окраса, то описывается цвет конкретного животного)

- чем покрыто тело свиньи

Правильно, шерсть у свиньи короткая и жесткая называется - щетина

- свинья покрыта шерстью

- какие части есть у свиньи

(дети в средней группе часто просто перечисляют части голова, ноги, уши…, тогда необходимо задавать дополнительные уточняющие вопросы: какого цвета, размера, формы, ноги, чем заканчиваются, как называется нос свиньи и т.д.)

У свиньи овальное тело, круглая голова, уши большие, треугольные, четыре ноги с копытами, хвост тонкий, закрученный, крючком

- как называется детеныш свиньи

Детеныш  называется поросенок

Подобным образом рассматриваются и описываются все животные (коза, овца, свинья)

Пальчиковая игра (проводится стоя)

Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику, прикройте глаза и разотрите руки, чтобы они стали теплыми

Две руки работают автономно

Хрю - поросенок

Соединяются большие пальцы обеих рук с указательными пальцами

Бе – ягненок

Соединяются большие пальцы обеих рук со средними пальцами

Ме - козленок

Соединяются большие пальцы обеих рук с безымянными пальцами

Гав - щенок

Соединяются большие пальцы обеих рук с мизинцами

Песни громко распевают

Производятся сжимание и разжимание пальцев обеих рук, имитация пения

Для хозяйки

Руки в кулаки, большие пальцы вверх

У ворот

Распрямляются указательные пальцы, имитация ворот, большие пальцы вверх

III часть

Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.

Разрезные картинки. Конфигурация разрезов зависит от уровня развития зрительного восприятия детей и опыта выполнения подобных заданий. Если берете пазлы, то помните, что дети могут ориентироваться на форму детали, а не на изображение – это упрощает задание. Частей может быть от 4 до 8.

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

37319383f0408e2b7e324e52fed2489c.jpg (735×527)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...