Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы
Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята»
Форма проведения: игровое сотрудничество
в конспекте представлены формы работы с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi.docx | 898.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по формированию предметных представлений:
домашние животные с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята»
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: познакомить детей с домашними животными: овца, коза, свинья
Задачи:
1. Коррекционные:
- Формировать умение рассматривать и описывать домашнее животное с помощью вопросов педагога.
- Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения нейроигр
- Развивать зрительное внимание
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- нейроигра «Помоги встретиться маме и детенышу»
- игра «Узнай, кто спрятался»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- выкладывание изображения по частям
Пособия, материалы и оборудование:
- Игра на магнитах «Нейродорожка на магнитной основе»
- Изображения животных, знакомых детям (взрослое и детеныш), прикрепленных на маленькие резиночки – напальчники
- Демонстрационные картинки: изображение животных, спрятанных за карточкой с окошком (поросенок, козленок, ягненок)
- Разрезные картинки (комплекты на один – два больше количества детей)
- Столы для детей
- Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Включение в различные занятия нейроигр стимулируют развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Нейроигры помогают улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.
В данном занятии нейроигра включена для развития концентрации и распределения внимания, тренировки синхронного движения обеих рук, для выработки позитивного и эмоционального настроя
Нейроигра «Помоги встретиться маме и детенышу»
Ход игры:
На индивидуальных магнитных досках дорожка для правой и левой рук (синхронное движение) см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Детям предлагается выбрать пару животных: взрослый и детеныш (животные знакомые с младшей группы: кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок; лошадь – жеребенок), назвать, провести их по дорожке.
Педагог: ребята перед вами пары: взрослое животное и их детеныш, посмотрите и вспомните, как они называются (дети перечисляют). Выберите одну пару себе, наденьте резиночки на указательные пальцы изображение взрослого животного (мамы) на правую руку, изображение детеныша – на левую руку. Помогите им встретиться, проведите их по дорожке, обязательно следите за их движением.
Педагог: у всех получилось проследить за встречей мамы и малыша?
II часть
Проводится стоя, но по желанию дети могут присесть (должна быть предусмотрена скамейка или стулья)
Детям предлагается посмотреть на демонстрационную доску, на которой изображения трех животных: коза, овца, свинья, закрытые белым листом с прорезью. У козы в отверстии видны рога, у свиньи пятачок, у овцы кудрявая челка ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Посмотрите на доску, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (предположения детей)
Если дети догадались открываются картинки и называются животные, если нет, то можно открыть картинки в конце занятия (картинки должны быть открыты обязательно)
Выставляется реалистическая картинка с изображением одного из названных животных, по желанию детей, рассматривается изображение, описание животного проводится со всей группой, по алгоритму - Н: свинья
Педагог | Дети |
- это кто изображен | - это свинья |
- какого цвета свинья | - свинья розового цвета (если на картинке изображение свиньи другого окраса, то описывается цвет конкретного животного) |
- чем покрыто тело свиньи Правильно, шерсть у свиньи короткая и жесткая называется - щетина | - свинья покрыта шерстью |
- какие части есть у свиньи (дети в средней группе часто просто перечисляют части голова, ноги, уши…, тогда необходимо задавать дополнительные уточняющие вопросы: какого цвета, размера, формы, ноги, чем заканчиваются, как называется нос свиньи и т.д.) | У свиньи овальное тело, круглая голова, уши большие, треугольные, четыре ноги с копытами, хвост тонкий, закрученный, крючком |
- как называется детеныш свиньи | Детеныш называется поросенок |
Подобным образом рассматриваются и описываются все животные (коза, овца, свинья)
Пальчиковая игра (проводится стоя)
Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику, прикройте глаза и разотрите руки, чтобы они стали теплыми
Две руки работают автономно
Хрю - поросенок | Соединяются большие пальцы обеих рук с указательными пальцами |
Бе – ягненок | Соединяются большие пальцы обеих рук со средними пальцами |
Ме - козленок | Соединяются большие пальцы обеих рук с безымянными пальцами |
Гав - щенок | Соединяются большие пальцы обеих рук с мизинцами |
Песни громко распевают | Производятся сжимание и разжимание пальцев обеих рук, имитация пения |
Для хозяйки | Руки в кулаки, большие пальцы вверх |
У ворот | Распрямляются указательные пальцы, имитация ворот, большие пальцы вверх |
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Разрезные картинки. Конфигурация разрезов зависит от уровня развития зрительного восприятия детей и опыта выполнения подобных заданий. Если берете пазлы, то помните, что дети могут ориентироваться на форму детали, а не на изображение – это упрощает задание. Частей может быть от 4 до 8.
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...