Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
опыты и эксперименты по логопедии (средняя группа)
Цель:
Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr._gruppa.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Автор-составитель: С.В.Терехова воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург, Колпино
2014г.
«Сделаем воду чистой»
Цель:
Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).
Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Речевое развитие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.
Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Физическое развитие:
Продолжать развивать активность детей в играх (физминутках)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
плюшевый мишка
Ход НОД:
Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.
Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)
Опыт № 1 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 2 «Вода безвкусная»
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)
Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?
Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?
Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.
А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.
Опыт № 4 «Фильтрация воды»
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!
А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной коррекционной совместной деятельности родителей с детьми в разновозрастной группе компенсирующего вида для детей с умственной отсталостью "День рождения куклы Маши"
Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми, с использованием арт-технологий, в социализации детей групп компенсирующей направленности "Фотовернисаж"
Материал для групп с ТНР и ЗПР....
Совместно – игровая деятельность «Сюрпризы от Смешариков» (подгрупповая) (средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Создание условий для психолого – педагогического сопровождения речевого развития детей посредством использования нетрадиционного оборудования....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Мой город Санкт-Петербург...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Конспект в старшей группе «Мой город Санкт...