Развлечение для детей и родителей по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: подведение итогов работы по речевому развитию за год в праздничной обстановке.
Задачи:
. Закреплять речевые умения и навыки
. Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи
.Воспитывать интерес к родному языку
.Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе
. Развивать логическое мышление
. Закреплять знания по сказкам
. Продолжать учить выделять гласные и согласные звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей и родителей по речевому развитию в подготовительной группе «Семицветик»
Подготовила: воспитатель логопедической группы, Горшкова Наталья Викторовна
Цель: подведение итогов работы по речевому развитию за год в праздничной обстановке.
Задачи:
. Закреплять речевые умения и навыки
. Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи
. Воспитывать интерес к родному языку
. Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе
. Развивать логическое мышление
. Закреплять знания по сказкам
. Продолжать учить выделять гласные и согласные звуки
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в течении нашего праздника к нам в гости будут приходить различные герои сказок, но они не просто придут к нам в гости. Они приготовили для вас задания, я думаю вы с легкостью с ними справитесь.
В: Ребята, скажите, а в какой мы с вами стране живем?
Д: В России!
В: Правильно, молодцы!
В: А на каком языке мы с вами говорим?
Д: На русском.
В: Как вы думаете, для чего он нам нужен?
Д: чтобы общаться друг с другом…
В: А какие вы знаете еще страны кроме России?
Д: (ответы детей)
В: А в других странах люди говорят тоже на русском языке?
Д: нет
В: На каком языке говорят в Китае? (китайском), в Германии?(немецком), в Польше? (польском), во Франции? (французском).
В: Нашим гостям тоже не терпится узнать, на сколько вы подготовлены и хорошо ли вы изучали грамоту.
В: Но для начала я хочу предложить вам разделиться на две команды, придумать названия своим командам и выбрать капитана.
(дети с помощью воспитателя делятся на две команды)
В: Команда «Умники» и команда «Всезнайки»
В: Капитан команды «Умники»- Опарин Дима
В: Капитан команды «Всезнайки- Бакланов Артем
В: За каждое выполненное задание, я буду давать вам фишки, а в конце праздника, подсчитаем у какой команды больше фишек, та команда и победила.
В: А кто наш первый гость, угадайте.
В гости к бабушке пошла
Пироги ей принесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
Д: Красная шапочка (появляется красная шапочка)
Кр.ш: Здравствуйте ребята, шла к вам через лес чуть не угодила в лапы голодного волка, мы с моей бабушкой приготовили для вас задание.
Дидактическая игра «Собери картинки в свои корзинки»
Из большого количества предметных картинок дети выбирают
1 команда собирает картинки, на которых названия изображенных предметов начинаются на гласный звук
2 команда на согласный звук
Кр.ш: Молодцы ребята, так быстро справились с моим заданием, вижу, хорошо весь год занимались, старались. Ну а мне пора, бабушка заждалась. До свидания!
В: Давайте перейдем к следующему гостю
У бабушки одной, нрав веселый, заводной
Сумочка в руке ее-там животное одно.
Без друзей она грустит и от скуки всем вредит
Ей без шалостей никак, хулиганка…
Д: шапокляк (появляется старуха Шапокляк)
Ш: Здравствуйте ребята, а что у вас праздник какой-то? Столько детей и взрослых собрались.
Д: Да
Ш: Любите веселиться, а я тоже люблю и играть в разные игры люблю.
Например, намажу краской скамейку, а кто-нибудь как сядет на нее и испачкается весь, вот весело, да? Хорошая игра?
Д: нет
Ш: Ну тогда спрячусь в кусты, а мимо тетенька идет красивая такая, нарядная, а я как хлопну воздушный шарик, тетенька в лужу так и брякнется, вот здорово, да?
Д: нет
В: Да что ты детей только плохим играм учишь!
Ш: Да ладно, я пошутила, совсем шуток не понимаете!
Ш: По дороге к вам я встретила медведя и ежа, они передали для вам подарки, но я тут немного нахулиганила и перепутала вам все буквы, пока вы не справитесь с моим заданием, я подарки вам не отдам.
Если разгадаете, что находится в мешке и корзине, подарки ваши.
Если ты узнать захочешь, что в корзине и в мешке?
Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь, то, что спрятано внутри.
1 команда разгадывает первое слово, 2 второе слово
1 команда- Яблоки, 2 команда-грибы
Ш: Ну надо же, справились! Придется отдать вам подарки. Ладно, пойду я, может кого-то другого получится обхитрить!
В: Следующий гость.
В: Ребята, а давайте следующего гостя отгадают родители, наши мама и папы.
Д: Давайте.
Страшный, коварный и злой этот сказочный герой.
Очень долго он прожил, многим людям навредил
Иван Царевич смог его победить, всех от злых чар освободить.
Родители: Кощей Бессмертный (появляется кощей бессмертный)
К: Ну Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки.
Я сказочный герой, да и вовсе я не злой.
Я тоже приготовил для вас вопросы, для вас и ваших родителей, хочу проверить как вы сказки знаете.
Вопросы для родителей:
1.Где спрятался седьмой козленок из сказки? (в печке)
2.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино?» (Артемон)
3.Какая птица доставила Айболита в Африку? (орел)
4.Название города, в котором жил незнайка? (цветочный)
5.Кто написал сказку колобок? (народ)
6.Умелец подковавший блоху? (левша)
7.Кто был кучером у золушки? (крыса)
8.Что повредила серая шейка? (крыло)
9.Птичка-бандит? (соловей-разбойник)
10.Маленький друг нафани? (кузя)
11.Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)
12.Чем угощала лиса журавля? (манной кашей)
(кошей прощается и уходит)
В: Следующий герой.
У старухи есть корыто, но оно давно разбито
Кто помог старухе вредной, сытой стать и жить безбедно
А потом все отнял разом, не моргнув при этом глазом?
Д: Золотая рыбка (появляется золотая рыбка)
В: Чудеса и только!
Р: Здравствуйте мои друзья! Очень хотела вас увидеть, дошли до меня слухи, что группа ваша называется «Семицветик». Так ли это?
Д: да
Р: А раз так, значит вы обладаете силой волшебной и можете исполнить мои желания
Д: да
Р: Но прежде чем я загадаю вам желания, вот вам пузырьки с воздухом, эти пузырьки помогут вам дышать на морском дне. Мне так у вас нравится, повеселите меня, поиграйте со мной.
Игра» Паровозик» (надувные шары между детьми, поезд двигается, шарики недолжны упасть)-двигаются под музыку.
Игру можно повторить с родителями.
Р: Спасибо, повеселили меня, ну а мне пора в синее море. До свидания ребята.
В: Ребята, я тоже приготовила для вас не большую викторину.
За каждый правильный ответ, я буду давать фишку каждой команде.
1 команда:
1.Назовите детенышей лошади? (жеребенок)
2.Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
3.Есть твердые звуки, а наоборот? (Мягкие)
4.Чего больше птиц или крыльев?
5.Назови кто лишний и почему? (сова, голубь, петух, медведь, синица)
6.Сколько слогов в слове ко-ро-ва?
7.Варенье из клюквы? (клюквенное)
2 команда:
1.Назови детеныша свиньи? (поросенок)
2.Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
3.Сколько звуков в слове конь? (3 звука)
4. Чего больше в лесу деревьев или листьев?
5.Назовите 5 зимующих птиц?
6.Сколько слогов в слове кош-ка?
7.Варенье из черники? (черничное)
Рефлексия:
В: Ребята вам понравилось сегодняшнее развлечение?
(ответы детей)
А какие сказочные герои приходили сегодня к нам в гости?
Кто из них понравился вам больше всего?
Легко было справляться с заданиями?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: «Звуки [Т], [Т\']. Буква Т..Перелетные птицы»Цели: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков Т и Ть...
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Планирование речевого развития в подготовительной группе ЗПР, в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей
Планирование речевого развития в подготовительной группе ЗПР, в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей. Материал подобран по лексическим темам:«Я и мой дет...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»
Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР В гости к Зимушке
Программное содержание:Образовательные задачи:— закрепить знания детей о временах года, о признаках зимы, активизировать словарь по теме.— развивать умение детей рассказывать о зиме по кар...
Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина...