Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Конспект

интегрированного занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

для детей с ТНР, с применением мнемотехники.

Тема: «Проказница Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektod_ivanovaes.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Конспект

интегрированного занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

для детей с ТНР, с применением мнемотехники.

Тема: «Проказница Зима»

Выполнил: Иванова Эльвина Сагитовна

Воспитатель

Самара, 2023г.

Тема «Проказница Зима»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развитие связной монологической речи старших дошкольников с ТНР.

Задачи:

- активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные леса»;

- уточнение и расширение запаса представления о свойствах снега (подбор однородных определений и глаголов);

-  формирование правильного звукопроизношения

- формирование практических навыков словообразования при образовании притяжательных прилагательных, составление предложений по мнемодорожкам;

- обучение детей самостоятельному составлению мнемотаблиц к рассказу о животном;

- обучение составлению рассказа, с опорой на мнемотаблицу;

- развитие слухового внимания, творческого воображения, памяти детей.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению «Зима», мнемодорожки к игре «Следопыты», задания «Снежинки», картинки «Дикие животные», заготовки для мемотаблицы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.       

              

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивационно-организационный момент

Создание игровой ситуации с целью вызвать интерес детей

Игровая ситуация «Снежный ком с посланием детям»

Воспитатель показывает снежный ком с посланием, предлагает узнать, что там написано.

- Ребята, я нашла интересное послание (воспитатель показывает снежный ком детям).

- Это снежный ком, а в нем письмо. Пишет нам Лесовичок из леса: «Зима не хочет уходить из леса и заколдовала лесных жителей. Весна не может прийти к нам в лес! Помогите, ребята!».

Еще в письме говорится, что нам надо найти большие снежки и выполнить все задания Зимы, и тогда она уступит Весне дорогу. Отправимся на выручку Весне?

Дети находятся в групповой комнате. Сидят за столами.

Дети слушают воспитателя.

Основная часть

Актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Развитие навыков свободного общения взрослого с детьми; обогащение словаря детей новыми словами

Показ мнемотаблицы на стихотворение И.З. Сурикова «Зима». Стимулировать память, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение

Развивать умения сочетать слова с движениями

Развивать умение составлять предложения с притяжательными прилагательными по мнемодорожкам.

При затруднении помочь детям, проговорить вместе

Развивать умения сочетать слово с движением, зрительное и слуховое внимание  

Учить детей самостоятельно составлять мнемотаблицу к рассказу о животном и в последующем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Изучение свойств снега

- Ребята, вспомните, что отличают зиму от других времен года? Какие осадки бывают зимой?

- Посмотрите, у меня в руках снежный ком. Подберите слова – признаки к слову снег. Снег какой?

- А теперь подберем слова действия к слову снег. Снег что делает?

- Молодцы, ребята!

Дети отвечают на заданные вопросы.

- Зимой идет снег.

 - Снег пушистый, белый, холодный, мокрый, скрипучий, липкий.

- Снег кружится, летает, падает, ложится на землю.

Воспроизведение стихотворения «Зима» И.З. Сурикова по мнемотаблице

- А вот и первая снежинка. Зима просит угадать, какое стихотворение зашифровано в этой таблице.

- А сейчас предлагаю вам отправится в лес. Встаньте в круг и закройте глазки.

(Звучит тихая музыка)

Повторяйте за мной:

- Повернись, покружись

И в лесу ты окажись!

Дети слушают первое задание. Внимательно смотрят и запоминают стихотворение

Дети выходят из-за столов на свободное место, повторяют слова и движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Следопыты»

- Вот мы и оказались в лесу. И вторая снежинка

 с заданием.

В ней игра «Следопыты»

- Кто такие следопыты?

Ребята, посмотрите, сколько здесь следов,сейчас мы угадаем 

чьи это следы и найдём лесных жителей. 

Пойдём за мной друг за другом по дорожкам. А чтобы было веселее, повторим чистоговорки:

 - Ды-ды-ды — на тропинке, чьи следы?

Са-са-са — это рыжая лиса.

За-за-за — вот и зайка-егоза.

Еть-еть-еть — здесь прошёл медведь.

Олк-олк-олк — пробежал здесь волк.

- Молодцы ребята, а теперь присядьте отдохнуть

- Сейчас мы вспомним, какие следы видели и составим предложения по карточкам.

- Миша, чьи следы ты увидел?

- Это люди, которые изучают, исследуют

Дети четко повторяют за воспитателем.

Дети садятся на стулья. Дети выбирают карточки – мнемодорожки и составляют предложения

- Я увидел медвежьи следы.

Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес

(Повернулись в право отвели руку назад, повернулись в лево отвели руку назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичек за кустом (приседаем, смотрим на право)

Там в дупле бельчонка дом  (встаем, поднимаем руки вверх)

Выполняют все движения, проговаривают слова.

Составление рассказа-описания о животном  

по самостоятельно сделанной  мнемотаблице

На доске появляется солнышко и картинки животных

- Ребята сколько снежинок мы собрали?

- Осталось последнее задание. Кто нарисован на снежинке

- Вам нужно составить рассказ о белке. А составим мы рассказ с помощью волшебной таблицы. Нарисуйте все, что знаете о белке.

- О ком мы будем составлять рассказ

- Какой первый звук в слове белка?

- Чтобы не забыть название животного, напишем в первом окошке нашей таблицы букву Б.

- Где живет белка?

- Что мы можем нарисовать в следующем окошке нашей таблицы

- Какая белка?

- Нарисуйте  в следующем окошке оранжевый квадрат

- Посмотрите на нашу белка и назовите части тела.

- Давайте в следующем квадрате нарисуем белку. Рисуем круг – голову, глазки, носик, ушки с кисточками.

Далее рисуем овал – туловище, лапки, хвост.

- Чем питается белка?

-Давайте нарисуем в следующем окошке все, что вы перечислили.

- Как называют детеныша белки?

- Нарисуем в следующем окошке один большой круг – это белка и несколько маленьких кругов – бельчат.

- Посмотрите, какая таблица у нас получилась.

- Кто хочет рассказать про белку по своей таблице?

- Молодцы, ребята!

Включатся музыка (чириканье птиц)

- Слышите ребята, зачирикали птички, распускаются цветы. Значит весна пришла!

Дети сидят за столами.

- Мы собрали две снежинки.

- На снежинке нарисована белка.

На столах лежат таблицы и карандаши

Дети отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

- Мы будем составлять рассказ о белке.

- Первый звук [ Б ]

- Белка живет в дупле.

- Дерево и дупло.

- Белка пушистая, ловкая, смелая.

- Голова, уши, туловище, лапки, хвост.

- Белка питается грибами, орешками, шишками.

-Бельчата

Дети рассказывают.

Заключительная часть

Итог занятия. Релаксация

- Наше путешествие подошло к концу!

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель раздает эмблемы с эмоциями

- Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение?

Поддерживают диалог и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....

Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ

занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...