Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект
интегрированного занятия по речевому развитию
в подготовительной группе
для детей с ТНР, с применением мнемотехники.
Тема: «Проказница Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektod_ivanovaes.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Конспект
интегрированного занятия по речевому развитию
в подготовительной группе
для детей с ТНР, с применением мнемотехники.
Тема: «Проказница Зима»
Выполнил: Иванова Эльвина Сагитовна
Воспитатель
Самара, 2023г.
Тема «Проказница Зима»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развитие связной монологической речи старших дошкольников с ТНР.
Задачи:
- активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные леса»;
- уточнение и расширение запаса представления о свойствах снега (подбор однородных определений и глаголов);
- формирование правильного звукопроизношения
- формирование практических навыков словообразования при образовании притяжательных прилагательных, составление предложений по мнемодорожкам;
- обучение детей самостоятельному составлению мнемотаблиц к рассказу о животном;
- обучение составлению рассказа, с опорой на мнемотаблицу;
- развитие слухового внимания, творческого воображения, памяти детей.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению «Зима», мнемодорожки к игре «Следопыты», задания «Снежинки», картинки «Дикие животные», заготовки для мемотаблицы.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Мотивационно-организационный момент | Создание игровой ситуации с целью вызвать интерес детей | Игровая ситуация «Снежный ком с посланием детям» | |
Воспитатель показывает снежный ком с посланием, предлагает узнать, что там написано. - Ребята, я нашла интересное послание (воспитатель показывает снежный ком детям). - Это снежный ком, а в нем письмо. Пишет нам Лесовичок из леса: «Зима не хочет уходить из леса и заколдовала лесных жителей. Весна не может прийти к нам в лес! Помогите, ребята!». Еще в письме говорится, что нам надо найти большие снежки и выполнить все задания Зимы, и тогда она уступит Весне дорогу. Отправимся на выручку Весне? | Дети находятся в групповой комнате. Сидят за столами. Дети слушают воспитателя. | ||
Основная часть Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Развитие навыков свободного общения взрослого с детьми; обогащение словаря детей новыми словами Показ мнемотаблицы на стихотворение И.З. Сурикова «Зима». Стимулировать память, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение Развивать умения сочетать слова с движениями Развивать умение составлять предложения с притяжательными прилагательными по мнемодорожкам. При затруднении помочь детям, проговорить вместе Развивать умения сочетать слово с движением, зрительное и слуховое внимание Учить детей самостоятельно составлять мнемотаблицу к рассказу о животном и в последующем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу. | Изучение свойств снега | |
- Ребята, вспомните, что отличают зиму от других времен года? Какие осадки бывают зимой? - Посмотрите, у меня в руках снежный ком. Подберите слова – признаки к слову снег. Снег какой? - А теперь подберем слова действия к слову снег. Снег что делает? - Молодцы, ребята! | Дети отвечают на заданные вопросы. - Зимой идет снег. - Снег пушистый, белый, холодный, мокрый, скрипучий, липкий. - Снег кружится, летает, падает, ложится на землю. | ||
Воспроизведение стихотворения «Зима» И.З. Сурикова по мнемотаблице | |||
- А вот и первая снежинка. Зима просит угадать, какое стихотворение зашифровано в этой таблице. - А сейчас предлагаю вам отправится в лес. Встаньте в круг и закройте глазки. (Звучит тихая музыка) Повторяйте за мной: - Повернись, покружись И в лесу ты окажись! | Дети слушают первое задание. Внимательно смотрят и запоминают стихотворение Дети выходят из-за столов на свободное место, повторяют слова и движения в соответствии с текстом. | ||
Дидактическая игра «Следопыты» | |||
- Вот мы и оказались в лесу. И вторая снежинка с заданием. В ней игра «Следопыты» - Кто такие следопыты? Ребята, посмотрите, сколько здесь следов,сейчас мы угадаем чьи это следы и найдём лесных жителей. Пойдём за мной друг за другом по дорожкам. А чтобы было веселее, повторим чистоговорки: - Ды-ды-ды — на тропинке, чьи следы? Са-са-са — это рыжая лиса. За-за-за — вот и зайка-егоза. Еть-еть-еть — здесь прошёл медведь. Олк-олк-олк — пробежал здесь волк. - Молодцы ребята, а теперь присядьте отдохнуть - Сейчас мы вспомним, какие следы видели и составим предложения по карточкам. - Миша, чьи следы ты увидел? | - Это люди, которые изучают, исследуют Дети четко повторяют за воспитателем. Дети садятся на стулья. Дети выбирают карточки – мнемодорожки и составляют предложения - Я увидел медвежьи следы. | ||
Физминутка «В лесу» | |||
Весь засыпан снегом лес (Повернулись в право отвели руку назад, повернулись в лево отвели руку назад) Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем) Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями) Здесь лисичек за кустом (приседаем, смотрим на право) Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх) | Выполняют все движения, проговаривают слова. | ||
Составление рассказа-описания о животном по самостоятельно сделанной мнемотаблице | |||
На доске появляется солнышко и картинки животных - Ребята сколько снежинок мы собрали? - Осталось последнее задание. Кто нарисован на снежинке - Вам нужно составить рассказ о белке. А составим мы рассказ с помощью волшебной таблицы. Нарисуйте все, что знаете о белке. - О ком мы будем составлять рассказ - Какой первый звук в слове белка? - Чтобы не забыть название животного, напишем в первом окошке нашей таблицы букву Б. - Где живет белка? - Что мы можем нарисовать в следующем окошке нашей таблицы - Какая белка? - Нарисуйте в следующем окошке оранжевый квадрат - Посмотрите на нашу белка и назовите части тела. - Давайте в следующем квадрате нарисуем белку. Рисуем круг – голову, глазки, носик, ушки с кисточками. Далее рисуем овал – туловище, лапки, хвост. - Чем питается белка? -Давайте нарисуем в следующем окошке все, что вы перечислили. - Как называют детеныша белки? - Нарисуем в следующем окошке один большой круг – это белка и несколько маленьких кругов – бельчат. - Посмотрите, какая таблица у нас получилась. - Кто хочет рассказать про белку по своей таблице? - Молодцы, ребята! Включатся музыка (чириканье птиц) - Слышите ребята, зачирикали птички, распускаются цветы. Значит весна пришла! | Дети сидят за столами. - Мы собрали две снежинки. - На снежинке нарисована белка. На столах лежат таблицы и карандаши Дети отвечают на вопросы и заполняют таблицу. - Мы будем составлять рассказ о белке. - Первый звук [ Б ] - Белка живет в дупле. - Дерево и дупло. - Белка пушистая, ловкая, смелая. - Голова, уши, туловище, лапки, хвост. - Белка питается грибами, орешками, шишками. -Бельчата Дети рассказывают. | ||
Заключительная часть Итог занятия. Релаксация | - Наше путешествие подошло к концу! - Какое задание было для вас самым интересным? - Какое задание вызвало трудности? Воспитатель раздает эмблемы с эмоциями - Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? | Поддерживают диалог и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....
Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...