Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волошина Анастасия Александровна

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок» Волошина А.А.

Конспект проведения занятия по речевому развитию в

подготовительной группе с подгруппой детей с включением

дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С.

Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательная:

. учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,

излагать свои мысли понятно для окружающих;

. приучать детей к самостоятельности суждений;

. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Развивающая:

. развивать память, воображение, образное восприятие;

. развивать четкую дикцию

Воспитательная:

. воспитывать читателя, способного испытывать сострадание

и сочувствие к героям книги;

. прививать чуткость к поэтическому слову

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, чтение

отрывка «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи

богатырях»

Материал: книга «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; портрет А.

С. Пушкина; ИКТ игра

Ход:

В.:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл -

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

В.: Вы знаете этого поэта? Кто это?

(Показ портрета)

Д.: Александр Сергеевич Пушкин

В.: верно, это великий русский поэт. Он был очень талантливым, сочинил

много сказок, стихов, рассказов. Для детей он сочиним немало сказок, и одну

из них я предлагаю вам сегодня послушать, называется она «Сказка о

мертвой царевне и семи богатырях».

(Чтение книги)

В.: ребята, какую сказку мы прочитали с вами?

Д.: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

В.: верно, а кто ее автор?

Д.: А. С. Пушкин

В.: да, автор этой книги А. С. Пушкин. Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Д.: Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

В.: верно, в ней происходит волшебство, добрые поступки, так же она

загадочная. Ребята, а кто является героями этой сказки?

Д.: Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри, собака Соколко

В.: Ребята, а давайте мы поговорим о героях сказки, скажите какая царевна?

Д.: Добрая, красивая, трудолюбивая

В.: верно, она была очень доброй, красивой и всегда работала, что-то делала,

убиралась, пряла пряжу.

В.: а какая была ведьма?

Д.: злая, она была ведьмой

В.: да, она была очень злая, была ведьмой, отравила царевну.

В.: В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась

царица, помните, что это?

Д.: Волшебное зеркало

В.: верно, она всегда обращалась к зеркалу и спрашивала, кто красивее.

В.: Какова его роль в этой сказке?

Д.: Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила.

В.: да, ей не нравилось, что есть кто-то красивее нее. А как царица

обращалась к зеркальцу?

Д.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех

милее, всех румяней и белее.

В.: А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?

Д.: Ты прекрасна спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее.

В.: А что случилось с царевной, когда злая царица услышала в ответ от

зеркальца «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и

белее»?

Д.: Приказала Чернавке отвести её в лес.

В.: А что случилось с царевной в лесу?

Д.: она нашла терем богатырей

В.: верно, после того как Чернавка отпустила ее, она набрела на дом

богатырей. А как вы думаете, почему царица заставила убить царевну?

Д.: потому что, она хотела быть красивее всех

В.: верно, царица во всем свете хотела быть красивее всех, чтобы никого

краше нее не было. А почему Чернавка согласилась отвести царевну в лес?

Д.: потому что она испугалась царевну.

В.: а что сделала царевна, когда увидела терем богатырей?

Д.: она зашла туда, прибралась и легла спать

В.: Ребята, а какие богатыри?

Д.: Добрые, сильные, оставили царевну у себя

В.: ребята, а кто искал царевну?

Д.: Царевич Елисей

В.: верно, он ее любил и отправился на ее поиски. Какой был Елисей?

Д.: храбрый, сильный, отважный

В.: а почему про него так можно сказать?

Д.: потому что он не побоялся и отправился искать царевну

В.: а скажите, вы помните, кто помог Елисею найти царевну?

Д.: солнце, ветер, месяц

В.: верно, эти герои помогли найти царевну Елисею. А теперь давайте мы с

вами сделаем физминутку, чтобы разомнутся, а то вы уже устали наверно

сидеть:

Дружно встали — раз, два, три.

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

В.: Ребята, а что же случилось потом с царевной?

Д.: Елисей нашел ее в горе, она лежала в гробу, он сломал его и она ожила

В.: верно, Елисей ударил по гробу и царевна очнулась

В.: А как вы думаете, почему в конце сказки царица умерла?

Д.: потому что она не хотела, чтобы был кто-то красивее нее, она

разозлилась, огорчилась и поэтому умерла.

В.: да, ее взяла тоска и царица умерла. Ребята, а теперь давайте мы еще раз

прочитаем эту сказку, чтобы вы ее лучше запомнили и смогли рассказать

(Чтение сказки)

В.: ребята, кто хочет попробовать рассказать нам отрывок из сказки, начиная

со слов «Ветер, ветер, ты могуч…». (1-2 ребенка)

В.: какие ребята молодцы, рассказали нам отрывок, четко, красиво с

интонацией. Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру по этой сказке и

проверить ваши знания. Я вам буду говорить вопросы, а вы будете выбирать

картинку, которая отвечает на этот вопрос.

1) К кому обращалась царица, чтобы узнать кто красивее всех на

свете?

2) У кого гостила царевна?

3) К кому НЕ обращался королевич Елисей в поисках царевны?

4) Какое домашнее животное было у 7 богатырей?

5) Кто однажды пришёл к царевне в терем?

6) Что дала нищая монахиня царевне?

7) Где лежала мертвая царевна, когда ее нашел Елисей?

8) Чем закончилась сказка?

В.: ну вот мы и поиграли в игру, узнали, что сказку вы запомнили хорошо,

все знаете. В каждой сказке добро всегда побеждает зло. Никогда не надо

завидовать людям. Царица завидовала красоте царевны и хотела ее убить, но

у нее ничего не получилось, потому что царевну все любили. Когда человек

хороший, его все любят, помогают ему, а когда человек плохой, злой, как

царица, то никто его любить не будет, и не будет помогать ему. Поэтому

всегда надо быть добрыми, помогать людям и никогда не завидовать чужой

красоте, ведь каждый человек красив по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»

Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию...