Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок» Волошина А.А.
Конспект проведения занятия по речевому развитию в
подготовительной группе с подгруппой детей с включением
дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С.
Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина
Задачи:
Образовательная:
. учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,
излагать свои мысли понятно для окружающих;
. приучать детей к самостоятельности суждений;
. Отрабатывать интонационную выразительность речи
Развивающая:
. развивать память, воображение, образное восприятие;
. развивать четкую дикцию
Воспитательная:
. воспитывать читателя, способного испытывать сострадание
и сочувствие к героям книги;
. прививать чуткость к поэтическому слову
Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, чтение
отрывка «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях»
Материал: книга «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; портрет А.
С. Пушкина; ИКТ игра
Ход:
В.:
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл -
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
В.: Вы знаете этого поэта? Кто это?
(Показ портрета)
Д.: Александр Сергеевич Пушкин
В.: верно, это великий русский поэт. Он был очень талантливым, сочинил
много сказок, стихов, рассказов. Для детей он сочиним немало сказок, и одну
из них я предлагаю вам сегодня послушать, называется она «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
(Чтение книги)
В.: ребята, какую сказку мы прочитали с вами?
Д.: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
В.: верно, а кто ее автор?
Д.: А. С. Пушкин
В.: да, автор этой книги А. С. Пушкин. Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?
Д.: Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.
В.: верно, в ней происходит волшебство, добрые поступки, так же она
загадочная. Ребята, а кто является героями этой сказки?
Д.: Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри, собака Соколко
В.: Ребята, а давайте мы поговорим о героях сказки, скажите какая царевна?
Д.: Добрая, красивая, трудолюбивая
В.: верно, она была очень доброй, красивой и всегда работала, что-то делала,
убиралась, пряла пряжу.
В.: а какая была ведьма?
Д.: злая, она была ведьмой
В.: да, она была очень злая, была ведьмой, отравила царевну.
В.: В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась
царица, помните, что это?
Д.: Волшебное зеркало
В.: верно, она всегда обращалась к зеркалу и спрашивала, кто красивее.
В.: Какова его роль в этой сказке?
Д.: Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила.
В.: да, ей не нравилось, что есть кто-то красивее нее. А как царица
обращалась к зеркальцу?
Д.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех
милее, всех румяней и белее.
В.: А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?
Д.: Ты прекрасна спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее.
В.: А что случилось с царевной, когда злая царица услышала в ответ от
зеркальца «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и
белее»?
Д.: Приказала Чернавке отвести её в лес.
В.: А что случилось с царевной в лесу?
Д.: она нашла терем богатырей
В.: верно, после того как Чернавка отпустила ее, она набрела на дом
богатырей. А как вы думаете, почему царица заставила убить царевну?
Д.: потому что, она хотела быть красивее всех
В.: верно, царица во всем свете хотела быть красивее всех, чтобы никого
краше нее не было. А почему Чернавка согласилась отвести царевну в лес?
Д.: потому что она испугалась царевну.
В.: а что сделала царевна, когда увидела терем богатырей?
Д.: она зашла туда, прибралась и легла спать
В.: Ребята, а какие богатыри?
Д.: Добрые, сильные, оставили царевну у себя
В.: ребята, а кто искал царевну?
Д.: Царевич Елисей
В.: верно, он ее любил и отправился на ее поиски. Какой был Елисей?
Д.: храбрый, сильный, отважный
В.: а почему про него так можно сказать?
Д.: потому что он не побоялся и отправился искать царевну
В.: а скажите, вы помните, кто помог Елисею найти царевну?
Д.: солнце, ветер, месяц
В.: верно, эти герои помогли найти царевну Елисею. А теперь давайте мы с
вами сделаем физминутку, чтобы разомнутся, а то вы уже устали наверно
сидеть:
Дружно встали — раз, два, три.
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
В.: Ребята, а что же случилось потом с царевной?
Д.: Елисей нашел ее в горе, она лежала в гробу, он сломал его и она ожила
В.: верно, Елисей ударил по гробу и царевна очнулась
В.: А как вы думаете, почему в конце сказки царица умерла?
Д.: потому что она не хотела, чтобы был кто-то красивее нее, она
разозлилась, огорчилась и поэтому умерла.
В.: да, ее взяла тоска и царица умерла. Ребята, а теперь давайте мы еще раз
прочитаем эту сказку, чтобы вы ее лучше запомнили и смогли рассказать
(Чтение сказки)
В.: ребята, кто хочет попробовать рассказать нам отрывок из сказки, начиная
со слов «Ветер, ветер, ты могуч…». (1-2 ребенка)
В.: какие ребята молодцы, рассказали нам отрывок, четко, красиво с
интонацией. Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру по этой сказке и
проверить ваши знания. Я вам буду говорить вопросы, а вы будете выбирать
картинку, которая отвечает на этот вопрос.
1) К кому обращалась царица, чтобы узнать кто красивее всех на
свете?
2) У кого гостила царевна?
3) К кому НЕ обращался королевич Елисей в поисках царевны?
4) Какое домашнее животное было у 7 богатырей?
5) Кто однажды пришёл к царевне в терем?
6) Что дала нищая монахиня царевне?
7) Где лежала мертвая царевна, когда ее нашел Елисей?
8) Чем закончилась сказка?
В.: ну вот мы и поиграли в игру, узнали, что сказку вы запомнили хорошо,
все знаете. В каждой сказке добро всегда побеждает зло. Никогда не надо
завидовать людям. Царица завидовала красоте царевны и хотела ее убить, но
у нее ничего не получилось, потому что царевну все любили. Когда человек
хороший, его все любят, помогают ему, а когда человек плохой, злой, как
царица, то никто его любить не будет, и не будет помогать ему. Поэтому
всегда надо быть добрыми, помогать людям и никогда не завидовать чужой
красоте, ведь каждый человек красив по-своему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»
Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию...