Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent._rykova_l.m.pptx | 342.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО: Развитие речи и речевого общения – одно из важных направлений развития и образования детей. Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения .
Цель мониторинга по речевому развитию: обеспечить своевременное выявление проблем в речевом развитии; дать оценку эффективности педагогических действий по созданию условий для речевого развития; скорректировать дальнейшее планирование .
Требования к результатам освоения ООП в образовательной области «Речевое развитие» ФГОС ДО Раздел 2, п.2.6. Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Особенности проявления достижения Проявляется самосто ятельно Проявляется в совм . д еятельности со взрослым Не проявля ется Речь – как средство коммуникации Развитие речи: Обогащение словаря Развитие связной речи Развитие речевого творчества и др.
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Речь – как средство коммуникации Инициирует общение со взрослыми и сверстниками Обращает внимание на изменение настроения взрослого или сверстника, Соблюдает моральные нормы и правила поведения Договаривается с партнерами по взаимодействию В общении со взрослыми и сверстниками использует диалогическую речь Развитие речи: Обогащение словаря Обладает богатым словарным запасом
Методы мониторинга « Речь – как средство коммуникации» низко формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности «Развитие речи » высокоформализованные методы: тесты, упражнения, дидактические игры и др.
Принципы подбора диагностического инструментария позволяет получать результаты в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе НОД); получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; простой и удобный в использовании; позволяет отслеживать динамику речевого развития ребенка и эффективность педагогического воздействия.
Методики для диагностики речевого развития О.С. Ушакова «Программа развитие речи детей 5-7 лет» Т.Н. Доронова «На пороге школы» В. В. Гербова , «Учусь говорить» М. А. Васильевой, В. В. Гербова , Т.С. Комарова «Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду»
Особенности проявления достижения достижение проявляется в самостоятельной деятельности - 3 балла; достижение проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослым - 2 балла; достижение не проявляется - 1 баллов.
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методика Речь – как средство коммуникации Воспитанник задает вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки в разных видах деятельности Предлагает способы позитивного общения и взаимодействия (способен уступать, договариваться, устанавливает очередность, использует вежливые слова, доброжелательную интонацию)
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методика Речь – как средство коммуникации Воспитанник задает вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки в разных видах деятельности Наблюдение за детьми во время режимных моментов, самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевой игре. Предлагает способы позитивного общения и взаимодействия (способен уступать, договариваться, устанавливает очередность, использует вежливые слова, доброжелат . интонацию) Наблюдения, беседа с подгруппой детей «Вежливые слова»
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методы оценки Развитие речи: Обогащение активного словаря (Раздел 2, п. 2.6 Обладает богатым словарным запасом Умеет образовывать слова Употребляет синонимы, антонимы Употребляет обобщающие слова
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методы оценки Развитие речи: Обогащение активного словаря (Раздел 2, п. 2.6 Обладает богатым словарным запасом Игра «Придумай слова»: - «веселые» для Царевны Несмеяны - «зимние» для Снежной Королевы - «подари» повару слова, которые можно отнести к его профессии. Умеет образовывать слова Игра «Подбери слова» - если предмет сделан из железа, то какой он? -как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? Употребляет синонимы, антонимы Игра «Подбери противоположные по смыслу слова»: Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот): а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный); б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться ) т.д.
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методы оценки Развитие речи: «При пересказывании и составлении рассказа, сказки пользуется косвенной речью»
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методы оценки Развитие речи: «При пересказывании и составлении рассказа, сказки пользуется косвенной речью» «Утро радостных встреч» Фильм «Короткие истории»
Индивидуальная карта развития воспитанника Характеристика достижений Проявление достижения Методы оценки Знакомство с книжной культурой (Раздел 2, п. 2.6) Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня) «Чудо-дерево», где расположены картинки с иллюстрациями литературных произведений (сказка, рассказ, басня, стихотворение) и в процессе беседа о жанрах . Развитие интонационной культуры речи (Раздел 2, п. 2.6) Способен произвольно менять интонацию в соответствии с целью высказывания, задачами общения Пересказ – инсценировка сказки, отрывка из литературных произведений: «Сеня- трус – всего боюсь» Л.Воронкова Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак».
Профиль характеристик достижений образовательной области «Речевое развитие»
Профиль характеристик достижений по всем образовательным областям
Карта развития ребенка в образовательной области «Речевое развитие» позволяет оценить степень приближения ребенка к достижению целевых ориентиров; обеспечить своевременное выявление проблем в речевом развитии; оценку эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...
Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом
Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...