Конспект ООД "Дифференциация звуков [к], [к'] – [х], [х']. Буквы К –Х"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в старшей группе
Тема занятия: «Дифференциация звуков [к], [к'] – [х], [х']. Буквы К –Х».
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: дифференциация звуков [к], [к'] – [х], [х'].
Задачи:
- Учить детей дифференцировать звуки [к] , [к'] – [х], [х'] в слогах и словах.
- Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного.
- Формировать навыки звукового анализа.
- Развивать мышление и зрительное восприятие.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением тучи и капелек, предметные картинки, индивидуальные листы с заданиями.
Этапы работы | Содержание занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. 2. 3. | Организационный момент. Основная часть.
Заключительная часть. | – Составьте слово из звуков: э, х, о; у, х, о; п, у, х; у, х, а; м, о, х; хъ, и, т; х, о, р; б, а, х; п, а, х; х, о, т; д, у, х; с, о, х. – Посмотрите как весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.) – Расскажите об этих звуках. – Ой, ребята, посмотрите, тут тучка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.) – Что знаете об этих звуках? – Начал дождик сильно лить, Решил Хрюшу намочить. Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание – возьмем капельку. Соберем все капельки и дождь закончится. а) Задание на первой капельке: игра «Будь внимательным». – Чем похожи звуки [к], [х]? ([к'], [х']) ? Чем они отличаются? – Если услышите в слове звуки [к], [к'] – головой кивнете. Если [х], [х'] – в ладоши хлопните. Капля хвост капать Хрюша Дождик хвастать мокрый кивать сухой хлопать б) Задание на второй капельке: Игра «Наоборот». – Замените звук [к] на [х] и наоборот. сок – ... сох – ... мок – ... ход – ... бак – ... муха– ... мак – ... махать – ... в) Задание на третьей капельке: Игра «Закончи слово». лу... вени ... ме ... горо... песо ... оре ... пету... звоно ... г) Задание на четвёртой капельке: Физминутка. «Дождик». Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. От дождя убежим, Под кусточком посидим. д) Задание на пятой капельке: Игра «Выбери картинку». – Соедините линиями картинки, в названии которых слышится звук [К] или [X], с соответствующими буквами. В каком слове есть оба эти звука? е) Задание на шестой капельке: игра «Кто без чего?». – Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [к] и [х]. Слон без ... Белка без ... Доктор без... Хомяк без... ж) Задание на седьмой капельке: «Узнай хвосты животных». з) Задание на восьмой капельке: – Назовите, какие предметы есть у Хрюши. – Я скажу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет. Крепкий – орех красивый… Мягкое… морская… Меховая… шёлковый… Хитрый… – Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим и детям. Убирается последняя капелька. – И Хрюше нашему тоже стало очень хорошо. На последней капельке он написал вам «Спасибо!» | Логопед произносит звуки, а дети произносят слово, которое из этих звуков получится. Дети по схеме дают характеристику звукам [х], [х']. Дети по схеме дают характеристику звукам [к], [к']. На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количеству детей. Дети сравнивают произношение звуков. Дети заменяют звук в слове и образуют новое слово, объясняя значение. Дети выполняют задание Поднимают руки вверх Руки в стороны. Голову поднять вверх Наклоны головы вправо-влево Наклоны головы вперёд-назад Поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук Наклоны вперёд Плечи вверх-вниз Кисти рук встряхнули Бег на месте Сесть за столы. Дети выполняют задание на инд.листах. Дети образуют притяжательные прилагательные, выделяют в словах голосом звуки [к], [к'], [х]. Дети перечисляют предметы: орех, халат, кресло, мухомор, черепаха, паук, шапка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...