Конспект занятия Звуки «п», «п’» и буква «П»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ковалёва Марина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Звуки «п», «п’» и буква «П»

Цель: четкое произношение звука: учить определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова): развитие фонематического слуха: развивать творческие  способности детей и воображение;  продолжать учить детей делить слова на слоги: развитие памяти, внимания,  мышления: учить читать слоги и составлять слова по слоговой таблице: развивать умение классифицировать предметы по цвету , форме, быстро и правильно подбирать нужные слова: профилактика дисграфии ( узнавание изученных букв  с поставленными элементами: похождение  правильно написанных букв в ряду).

Лексический материал: звук, слог, слово и т.д.

Оборудование: кассы, магнитная доска, слоговая таблица, предметные картинки, буквы в недостающими элементами ( для индивидуальной работы), касса букв и слогов, мяч, разноцветные шнурки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра: « Отвечай быстро»

( Дети становятся в круг, логопед бросает  мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: (зеленый листок).

Игра: « Исправь ошибку»

( На листе бумаги написаны правильные и не правильные бумаги, дети должны назвать эти буквы).

Игра: « Слоговая цепочка»

(Составляем слоговую цепочку с помощью предметных картинок по последнему звуку в названии  картинки).

Сюрпризный момент.

В гости приходил почтальон Печкин и приносит карточки с недописанными буквами.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы  ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Игра: «Узнай место звука в слове».

( На доске выставляются предметные картинки, дети должны найти картинки, в названии которых есть звук «П» и назвать где он стоит).

Игра: « Поезд»

(Деления слов на слоги).

Физкультминутка.

(Обматывание цветного шнурка вокруг пальцев руки-дети работают в паре).

Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный м средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

3. Знакомство с буквой « П».

На что она похожа?

С помощью шнурка сделать букву «П».

Выкладывание слов: Паша, пар.

(Работа с кассой).

Чтение слоговой таблицы.

Игра с почтальоном Печкиным « Вспомни и назови».

4. Итог занятия.

С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на нашем занятии?

Что больше всего вам понравилась в нашем занятии?

В какие игры вы хотели бы поиграть на следующим занятии?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....