Конспект занятия "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Звук «у». Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];
2. Научить определять позиции звука [у] в слове;
3. Познакомить с буквой У;
4. Четкое произнесение звук.
Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
- Оргмомент .
Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —груша ит.д.
- Знакомство со звуком.
Логопед объясняет:
— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).
Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.
«Тихо— громко».
Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет ветер.
«Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;
«Да— нет».
Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].
«Упражнение в составлении предложений»
договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:
В реке плавает (утенок).
На берегу громко крякает (утка).
У ребенка болит (ухо).
Мама включила электрический (утюг).
На листке сидит (улитка).
В лесу живет огромный (удав).
«Отвечай».
Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.
— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)
3. Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Знакомство с буквой У
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,
выучивают стихотворение:
У— сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,
раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и
буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
5. Дидактическая игра Какой? Какая?
На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед
спрашивает:
— Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...
Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:
— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...