Конспект занятия "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Баулина Татьяна Борисовна

 Звук «у». Буква У.

 

Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];

2. Научить определять позиции звука [у] в слове;

3. Познакомить с буквой У;

4. Четкое произнесение звук.

 

Оборудование:предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, удод, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, раз­резные азбуки.

Ход занятия

  1. Оргмомент .

Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».

Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка капуста, гру груша ит.д.

 

 

  1. Знакомство со звуком.

 Логопед объясняет:

— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы  вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).

     

          Наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струей, голосом; характеристика звука У: поется — гласный.

 

          «Тихо— громко». 

Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет  ветер.

 

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа...;

 

 

«Да— нет».

Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком[у].

 

«Упражнение в составлении предложений»

договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:

В реке плавает (утенок).

На берегу громко крякает (утка).

У ребенка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

В лесу живет огромный (удав).

 

«Отвечай».

Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.

— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)

 

 

         3.  Физкультминутка

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

 

  1. Знакомство с буквой У

Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,

выучивают стихотворение:

У— сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,

раскрашивают ее красным карандашом.

Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и

буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.

 

5. Дидактическая игра  Какой? Какая?

На доске картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед

спрашивает:

Морковь(какая?) (оранжевая); огурец(какой?) (длинный)...

Дети выходят к доске, берут картинки и говорят:

— У меня кислый лимов. У меня круглый помидор. У меня спелое яблоко.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...