Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.
Задачи
1) Обучающие:
- закреплять знания обучающихся о звуках [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и буквах Б, б, П, п - закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение»;
- закреплять артикуляционные уклады звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]
2) Развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);
- уточнять и обогащать активный словарный запас путём формирования семантических полей;
- совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи);
- развивать навыки работы с деформированными предложениями;
- развивать высшие психические процессы.
3) Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию;
- воспитывать культуру коммуникации.
4) Коррекционные:
- уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ];
- установить различия по звонкости-глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции;
- формировать навыки различения звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] в разных слоговых структурах.
Оборудование: зеркала, картинки, буквы, карточки с заданиями, картинный материал.
Речевой материал: Барабан, белка, паук, пила, блещут, плещут, белить, пилить, почки, бочки, башню, пашню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b-b_-_p-p._bukvy_b_b_p_p.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".
КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.
Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...