Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Золотова Юлия Николаевна

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применяться в центрах раннего развития на занятиях по подготовке к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет и в подготовительных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvaryata_g_k_urok_gramoty.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Цели: 

  • познакомить детей с новыми звуками.
  • учить детей различать звуки Г/К в словах, предложениях на слух, правильно обозначать данные звуки буквами на письме.

Оборудование: Звуковичок, Том, Тим,  картинка Гуся, изображение букв Г и К.

Гласные буквы, буквы Г К.    (СЛОГИ НА ДОСКЕ)

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

В школу Диво я хожу,

Всех я вас приветствую!

II.  Сообщение темы занятия.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

- Здравствуйте, ребята! Звуковичок хочет познакомить вас со своим другом.Вы хотите узнать, кто это? Для этого вам нужно отгадать загадку.

Красные лапки,
Длинная шея.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Нашего гуся зовут Гена.

На какой звук начинается слово ГУСЬ? Правильно, Звуковичок хочет познакомить вас со звуком Г.

III. Работа по теме урока. 

  1. Звуковой анализ слов Гусь и Гена.
  2. Напишите первый слог слова ГУСЕНИЦА ГОЛУБЬ ГАДЮКА  (ЗАДАНИЕ 3)
  3. Чтение слогов                         СЛОГИ НА ДОСКЕ
  4. Пальчиковая гимнастика

Просыпайся, карандаш,

Просыпайся, карандаш,

Поклевал, поклевал,

И попил водички, посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Головой покрутил и к заданью приступил.

  1. Написание буквы Г в рабочих тетрадях.

На что похожа буква Г?

II. 1. К Гусю Гене пришли гости. Кто это? Кого мы видим на картинках (проговорили) С кем подружится Том, а с кем Тим?

  1. Показываю букву Ка. Рассказываю, показываю как пишется.
  2. Выкладывание из палочек. Написание буквы К.

III. Какие звуки сегодня мы изучали? (Г и К)

А сейчас я хочу вам открыть секрет. Эти звуки зазываются парными. Когда мы  произносим один из этих звуков, мы используем голос, а когда говорим другой, не используем. Давайте закроем ушки руками и произнесём ГК. При каком звуке мы использовали голос, а при каком не использовали?

К-глухой, потому что он не умеет говорить, а Г – звонкий, потому что от его голоса звон.

IV. Закрепление. Дидактические игры на коврике.

  1. Игра с мячиком. – А сейчас поиграем в мячик. Я говорю начало слова и кидаю снежок (мячик из ваты), а вы договариваете слово, добавляя слог ка или га, и кидаете снежок обратно мне.

ру…       но…        ро…       шап…      лап…  
юб…    кни…      дра…     ду…     лу…    рыб…

  1.  Сравнение пары слов по звучанию и по смыслу.

Галина – калина
Гол – кол
Горка – корка
Игра – икра

3 . Подберите рифму:

Очень зелены, густы
В нашем садике …
(кусты).

Зреет красная калина,
Соберет ее …
(Галина).

Мы пришли сегодня в гости,
Принесли собачке …
(кости).

V.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с согласными звуками [М] и [М\'] и буквой « М»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...

Игры для автоматизации согласных звуков в словах.

Поиграйте в эти интересные игры, используя наглядный материал программы "Автоматизация согласных"    1.«Несуразицы» Картинки с одного листа разрезать и ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III ур р р.) Тема: «Знакомство с согласными звуками М и Мь и буквой М.

МО «ДСОШ» дошкольное отделение.Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотеТема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой &l...

«Знакомство с согласными звуками [М] и [М\'] и буквой « М»

Цель: познакомить детей с согласными  звуками [М] и [М']   и буквой (М);Образовательные задачи:     - характеристика звука с использованием схем;- упражнять в ра...

«Знакомство с согласными звуками [М] и [М\'] и буквой « М» в подготовительной к школе группе

- характеристика звука с использованием схем;- упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в слогах, словах;- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделе...

Методическая разработка "Учимся говорить согласные звуки и слова"

Пособие «Согласные звуки и первые слова является авторской разработкой для безречевых детей раннего возраста и прежде, чем начать заниматься прочтите методические указания по работе с пособием, ...

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Ф...