НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множительного числа, упражнением в нахождении геометрических фигур, предавать характерные черты животного в рисунке.Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Домашние животные и их детеныши" | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 г. Челябинска»
(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)
454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24
тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23
E-mail: madou39@bk.ru
Конспект НОД
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнил:
Гладких Екатерина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории
г.Челябинск, 2018 г.
Образовательные области:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Цель:
Познакомить с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множительного числа, упражнением в нахождении геометрических фигур, предавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование:
изображения домашних животных и их детенышей представлены в презентации, листы бумаги, краски.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения "Путаница" К. Чуковского.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы
Воспитатель:"Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, и чем будем заниматься ?"
Загадки
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пяточок,
Пяточек дырявый,
А крючок вертлявый.(Поросенок). Слайд 2.
По горам по долам,
Ходит шуба да кафтан (Овца). Слайд 3.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком! (Кошка).Слайд 4.
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Не добрей она щенка,
И нальет нам молока (Корова). Слайд 5.
Защитить должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я.....(Собака).Слайд 6.
Воспитатель:"Молодцы, ребята !!! Теперь давайте сравним с Вами диких и домашних животных. Как Вы думаете, почему, лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?"
Дети:"Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилище, заботятся о детенышах."
Воспитатель:"А как называют этих животных? (Показываю слайды домашних животных)."
Дети:"Домашние животные."
Воспитатель:"Почему их так называют?"
Дети: "Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, кормит, строит жилище."
Воспитатель:"Кто изображен на этих картинках?" (Показываю слайды с изображением детенышей домашних животных)."
Дети:"Детеныши домашних животных."Слайды с 9 по14.
Словесная игра "Кто где живет?"
Воспитатель:"Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно лежит. Кто знает название этих мест?"
Дети:"Свинья живет в свинарнике, коровы- в коровнике, овцы- в овчарне, кошка- в доме, собаки- в конуре, лошади- в конюшне."
Затем воспитатель называет животное, а дети называет где оно живет.
Воспитатель:"Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?"
Дети:"Стадо, табун, отара, стая."
Воспитатель:"Ребята, давайте продолжим фразы:
Стадо это много...
Табун это много...
Отара это много...
Стая это много..."
Воспитатель:"Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?"
Дети:"Собака сторожит дом; кошка ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шесть; свинья мясо."
Воспитатель:"дети, давайте с Вами опишем корову по плану: размер, цвет, "как разговаривает", характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит."
Дети:"корова крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит: "му-му", мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, есть траву, сено. Корова дает молоко, мясо."
Воспитатель:"Ребята, сейчас я буду Вам называть животное, а Вы будете называть его во множественном лице:
Корова-коровы,
Лошадь-лошади,
Собака-собаки,
Кошка-кошки,
Коза-козы,
Овца-овцы.
А сейчас ребятки выходите из-за стола, немного разомнемся."
Физминутка
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте),
Гулять, гулять в луга (прыжки на месте),
Курка-гарабурка-каки-таки (хлопаем в ладоши),
Утка-поплавутка-бряки-кряки (топаем ногами),
Гусь-водомусь-гаги-гаги (присядаем),
Индюк-хрипендюк-шулды-булды (хлопаем в ладоши),
Свинка-тостоспинка-чахи-ряхи (топаем ногами),
Коза-дериза-мехе-бехе (присядаем),
Баран-крутороган-чики-брики (хлопаем в ладоши),
Корова-комола-руки-муки (хлопаем в ладоши),
Конь-брыконь-иги-виги (шагаем на месте).
Воспитатель:"Ребята, молодцы, а сейчас мы с Вами нарисуем кошку. Нарисуем мы ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как Вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?"
Дети:"Туловище похоже на овал, голова на шар, лапы на палочки, уши на треугольники".
Воспитатель:"Давайте посмотрим с Вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?"
Дети:"Голову сверху, уши на голове, лапы снизу туловища".
Воспитатель:"Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это не важно? А почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?"
Дети:"Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища, одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть."
Воспитатель:"Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с Вами занимались, что нам понравилось больше всего?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....