НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,  учить детей образовывать сложные слова, существительные множительного числа, упражнением в нахождении геометрических фигур, предавать характерные черты животного в рисунке.Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)

454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24

тел. 8(351)225-26-39, (351)225-26-23

E-mail: madou39@bk.ru

Конспект НОД

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Выполнил:

Гладких Екатерина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

г.Челябинск, 2018 г.

Образовательные области:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Цель:

Познакомить с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,  учить детей образовывать сложные слова, существительные множительного числа, упражнением в нахождении геометрических фигур, предавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при  выполнении задания.

Материал и оборудование:

изображения домашних животных и их детенышей представлены в презентации, листы бумаги, краски.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения "Путаница" К. Чуковского.

Рассматривание картинок  с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы

Воспитатель:"Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня  будем говорить, и чем будем заниматься ?"

Загадки

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пяточок,

Пяточек дырявый,

А крючок вертлявый.(Поросенок). Слайд 2.

По горам по долам,

Ходит шуба да кафтан (Овца). Слайд 3.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молоком! (Кошка).Слайд 4.

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Не добрей она щенка,

И нальет нам молока (Корова). Слайд 5.

Защитить должна я дом.

Все обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я.....(Собака).Слайд 6.

Воспитатель:"Молодцы, ребята !!! Теперь давайте сравним с Вами диких и домашних животных. Как Вы думаете, почему, лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?"

Дети:"Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилище, заботятся о детенышах."

Воспитатель:"А как называют  этих животных? (Показываю слайды домашних животных)."

Дети:"Домашние животные."

Воспитатель:"Почему их так называют?"

Дети: "Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, кормит, строит жилище."

Воспитатель:"Кто изображен на этих картинках?" (Показываю слайды с  изображением детенышей домашних животных)."

Дети:"Детеныши домашних животных."Слайды с 9 по14.

Словесная игра "Кто где живет?"

Воспитатель:"Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно лежит. Кто знает название этих мест?"

Дети:"Свинья живет в свинарнике, коровы- в коровнике, овцы- в овчарне, кошка- в доме, собаки- в конуре, лошади- в конюшне."

Затем воспитатель называет животное, а дети называет где оно живет.

Воспитатель:"Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?"

Дети:"Стадо, табун, отара, стая."

Воспитатель:"Ребята, давайте продолжим фразы:

Стадо это много...

Табун это много...

Отара это много...

Стая это много..."

Воспитатель:"Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?"

Дети:"Собака сторожит дом; кошка ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шесть; свинья мясо."

Воспитатель:"дети, давайте с Вами опишем корову по плану: размер, цвет, "как разговаривает", характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит."

Дети:"корова крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит: "му-му", мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, есть траву, сено. Корова дает молоко, мясо."

Воспитатель:"Ребята, сейчас я буду Вам называть животное, а Вы будете называть его во множественном лице:

Корова-коровы,

Лошадь-лошади,

Собака-собаки,

Кошка-кошки,

Коза-козы,

Овца-овцы.

А сейчас ребятки выходите из-за стола, немного разомнемся."

Физминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте),

Гулять, гулять в луга (прыжки на месте),

Курка-гарабурка-каки-таки (хлопаем в ладоши),

Утка-поплавутка-бряки-кряки (топаем ногами),

Гусь-водомусь-гаги-гаги (присядаем),

Индюк-хрипендюк-шулды-булды (хлопаем в ладоши),

Свинка-тостоспинка-чахи-ряхи (топаем ногами),

Коза-дериза-мехе-бехе (присядаем),

Баран-крутороган-чики-брики (хлопаем в ладоши),

Корова-комола-руки-муки (хлопаем в ладоши),

Конь-брыконь-иги-виги (шагаем на месте).

Воспитатель:"Ребята, молодцы, а сейчас мы с Вами нарисуем кошку. Нарисуем мы ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как Вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?"

Дети:"Туловище похоже на овал, голова на шар, лапы на палочки, уши на треугольники".

Воспитатель:"Давайте посмотрим с Вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?"

Дети:"Голову сверху, уши на голове, лапы снизу туловища".

Воспитатель:"Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это не важно? А почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?"

Дети:"Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища, одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть."

Воспитатель:"Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с Вами занимались, что нам понравилось больше всего?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....