Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка" | 22.64 КБ |
viktorina-po-skazke-carevna-ljagushka-stivkinoi-n-v_aus19.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Цель: Создание условий по продолжению развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о русских народных сказках. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Сказка «Царевна – лягушка»
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Вношу книгу сказок. Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите? | Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Давайте вспомним, что такое сказка? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите узнать, о ком я буду вам читать? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую, вы узнаете, отгадав загадку. Беседа после чтения: | Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Как звали главного героя сказки?
Правильный ответ: Иван
2 Кого взял в жёны Иван-царевич?
Правильный ответ: Квакушка
3 В чём принёс царевич Василису домой?
Правильный ответ: Платочек
4 Какое хлебобулочное изделие пекли в сказке?
Правильный ответ: Каравай
5 Что нужно было соткать невесткам царя?
Правильный ответ: Ковёр
6 В чём приехала Василиса Премудрая на пир?
Правильный ответ: Коробчонка
7 Что появилось, когда Василиса взмахнула левым рукавом?
Правильный ответ: Озеро
8 Кто вылетел из правого рукава?
Правильный ответ: Лебеди
9 Какая волшебная вещь помогала Ивану-царевичу найти дорогу к Кощееву царству?
Правильный ответ: Клубок
10 В каком государстве жил Кощей Бессмертный?
Правильный ответ: Подсолнечное
11 Какая нога была у бабы-яги?
Правильный ответ: Костяная
12 Где хранилась смерть кощея?
Правильный ответ: Ларец
13 Кто достал яйцо со смертью Кощея?
Правильный ответ: Щука
14 На конце чего была смерть Кощея?
Правильный ответ: игла
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть
Оркестр, коммуникативная деятельность...
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса...
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"...
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка»....
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам....
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"...
- Мне нравится (1)