Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Коммуникативная  группа Подготовительная

Тема: Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Создание условий по продолжению развития  интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о русских народных сказках. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Сказка «Царевна – лягушка»

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.) 
Две зеленые лягушки. 
(Полуприседания вправо-влево.) 
Прыг-скок, прыг-скок, 
(Переступание с носка на пятку.) 
Прыгать с пятки на носок. 
На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки, 
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) 

Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
(Выполнять движения в соответствии с текстом.) 
Ножками топали, 
Ручками хлопали. 
Вправо наклонялись, 
Влево наклонялись. 
Вот здоровья в чем секрет, 
(Ходьба на месте.) 
Всем друзьям физкультпривет! 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Вношу книгу сказок.

Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите? 

Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Давайте вспомним, что такое сказка? 
-Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые) 
-Кто пишет сказки? (автор или народ) 
-Какие авторские сказки вы знаете? Народные? 

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите узнать, о ком я буду вам читать? (Да)

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую, вы узнаете, отгадав загадку. 
Летела стрела и попала в болото, 
И в этом болоте поднял её кто-то. 
Кто, распростившись с зелёною кожей, 
Сделался мигом красивой, пригожей? 
-Верно, это сказка Царевна-лягушка. 
-Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) 
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки) 

Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем? 
- Какие особенности народной сказки можете назвать? 
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? 
Почему? 
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? 
-Почему Василису называют Премудрой? 
-Какие волшебства вы заметили в сказке? 
-Для чего нужны чудеса в сказках? 
- К какому же виду сказок она относится? 
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? 
Давайте немного отдохнём.

Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку. 
Просмотр презентации. 
.-Молодцы, ребята. Чему учит эта сказка? 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? 
-Что вам понравилось больше всего сегодня? 
-Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке. 

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказке «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Слайд 2

1 Как звали главного героя сказки?

Слайд 3

Правильный ответ: Иван

Слайд 4

2 Кого взял в жёны Иван-царевич?

Слайд 5

Правильный ответ: Квакушка

Слайд 6

3 В чём принёс царевич Василису домой?

Слайд 7

Правильный ответ: Платочек

Слайд 8

4 Какое хлебобулочное изделие пекли в сказке?

Слайд 9

Правильный ответ: Каравай

Слайд 10

5 Что нужно было соткать невесткам царя?

Слайд 11

Правильный ответ: Ковёр

Слайд 12

6 В чём приехала Василиса Премудрая на пир?

Слайд 13

Правильный ответ: Коробчонка

Слайд 14

7 Что появилось, когда Василиса взмахнула левым рукавом?

Слайд 15

Правильный ответ: Озеро

Слайд 16

8 Кто вылетел из правого рукава?

Слайд 17

Правильный ответ: Лебеди

Слайд 18

9 Какая волшебная вещь помогала Ивану-царевичу найти дорогу к Кощееву царству?

Слайд 19

Правильный ответ: Клубок

Слайд 20

10 В каком государстве жил Кощей Бессмертный?

Слайд 21

Правильный ответ: Подсолнечное

Слайд 22

11 Какая нога была у бабы-яги?

Слайд 23

Правильный ответ: Костяная

Слайд 24

12 Где хранилась смерть кощея?

Слайд 25

Правильный ответ: Ларец

Слайд 26

13 Кто достал яйцо со смертью Кощея?

Слайд 27

Правильный ответ: Щука

Слайд 28

14 На конце чего была смерть Кощея?

Слайд 29

Правильный ответ: игла

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса

Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса...

Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"

Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"...

Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».

Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка»....

Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.

Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам....

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"

Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной  сказки А. Ремизова  "Хлебный голос"...