Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос" | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение и обсуждение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведении А. Ремизова. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Сказка А. Ремизова «Хлебный голос».
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мельница»
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой, название у нее необычное - „Хлебный голос“. Хотите послушать, о чём она? | Внимательно слушают, смотрят отрывок мультфильма. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какие голоса есть? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите узнать, какой голос дальше других слышен? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то святому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей.
Чтение сказки. Затем повторяю ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». Прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю у них, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам… «А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить». А сейчас немного отдохнём. | Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Напоминаю детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку. А сегодня мы поиграем. Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Олеся Юрьевна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»[6] Предлагаю для анализа предложение из стихотворения А. Фета «Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняю, как называется это произведение. Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д. После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а педагог анализирует его. Для анализа следует подбирать предложения без союзов и предлогов. А дети предлагают педагогу фразы, в которых есть разные части речи. При этом взрослый должен считать все слова. Например, предложение «Котенок спрятался под шкаф» воспитатель анализирует так: «В предложении четыре слова: котенок, спрятался, под (это самостоятельное слово), шкаф». | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел? (Слушаем варианты ответов детей). - Хотели бы вы подробнее узнать про это? - Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…) | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».
конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)
Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концо...
Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"
Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...
«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».Задачи: Образовательные- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.- Продолжать учить отвечать полными предложениями.Р...
Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"
Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательнос...
Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".
Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....