Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы" | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».
Цель: Создание условий по развитию литературной речи.
Задачи:
1. Знакомить детей с образами художественной литературы, приобщать к словесному искусству. Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о русской народной сказке «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: аудиозапись сказки, иллюстрации из сказки.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «»
Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом –то бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт.
Громким голосом поёт:
КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!
ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Вношу книгу сказок. Скажите, любите ли вы сказки? А какие? (Ответы) Мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Кто хочет послушать сказку? | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, скажите, а в каких сказках встречается Петушок? Назовите сказки? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - Вы хотите послушать сказку? (Да) Вы умеете читать? А кто может прочитать сказку? Что нам для этого надо? А вы знаете, что такое аудио сказки? Хотите послушать? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Я вам включу сказку, а вы сидите смирно, ничего не говорите, и слушайте… Беседа о прочитанном.
| Внимательно слушают сказку. Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Динамическая пауза «Петух, лиса и куры» Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы. Повторное чтение сказки. Рефлексия. Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть
Оркестр, коммуникативная деятельность...
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса...
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка»....
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам....
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"...