Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам. | 23.79 КБ |
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам. | 288.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Составление предложений по картинкам.
Цель: Создание условий по упражнения составления предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Задачи:
1. Знакомить детей с составлением предложений по сюжетным картинкам.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы. Активизировать в речи детей слова - определения, развивать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: демонстрационная картина «Папин помощник» из пособия Т. Ткаченко «Занятия по картинам с проблемным сюжетом»; анализаторы «Я вижу», «Я слышу», «Я ощущаю»; схемы для составления предложений коллективного рассказа.
Демонстрационные:
Раздаточные:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Потрудились — отдохнём»
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, (Потягивания)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища)
Три наклона, прямо встать. (Наклоны влево-вправо)
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | «Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то на нашей двери был прикреплен конверт с заказным письмом. Его прислала Тимошина бабушка. Она пишет: «Дорогие дети, когда Тимоша прошлым летом был в гостях у меня в деревне, у нас случилось одно происшествие. Мы сфотографировали то, что случилось, и долго потом с улыбкой вспоминали о происшедшем. Хочу, чтобы и вы рассмотрели моё послание и рассказали, что же случилось». Что бы хорошо и внимательно рассмотреть картину, приглашаю вас в просмотровый зал. Усаживайтесь на стульчики. Давайте вместе посмотрим, что находится на бабушкином диске. (На экран выставляется картина) ». | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Ребята, можно ли составить рассказ, глядя на картинку? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите попробовать составить рассказ? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | «Давайте рассмотрим эту картину вместе и с помощью анализаторов опишем её. Сначала используем зрительный анализатор». (Выставляет картинку «Глаз»). Дети описывают увиденное на картине по типовой схеме: «Я вижу на картине… мужчину, который накачивает колесо, … что на лавочке сидят две бабушки … » и т. д. Далее выставляется картина «Ухо». С использованием этого зрительного анализатора дети продолжают описание: «Я слышу, как лает собака… как скрипит калитка… » и т. д. Последней выставляется картинка «Рука». С использованием тактильного анализатора дети описывают воображаемые ощущения: «Я ощущаю, что трава мягкая, … что машина тёплая, … что колесо резиновое, упругое… » | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | прошу вас занять места за рабочими столами. Я предлагаю вам попробовать составить рассказ по зашифрованным схемам. Каждый из вас получит свою схему. В ней нарисованы три картинки. Вам нужно подумать, как их соединить в одно предложение. Каждую схему вы закрепляете на доске, высказываете своё предложение. Когда все схемы будут прочитаны, у нас получится рассказ. (Детям предлагаются схемы с рисунками. Воспитатель предлагает считать человечка водителем, шофёром, мужчиной; руль обозначает глагол «ехать», рука – какое – то производимое действие и т. п.) | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Спасибо, ребята. У нас получились славный рассказ, который вы старательно придумывали. Скажите, что сегодня для вас было сложно делать, а что легко? Понравилось вам работать со схемами? Я предлагаю вам вместе с мамами и папами придумать дома любую схему, нарисовать её, принести в детский сад, а мы здесь попробуем её «прочитать». | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление предложений по сюжетной картинке для слабослышащих детей 2-3 года обучения.
В консультации даны рекомендации для родителей по развитию речи (методика по составлению предложений)...
Составление предложений по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе....
Составление предложений по картинкам используя предлоги.
Закрепление знаний о предлогах. Составление предложений, включающих слова с предлогами...
Составление предложения по картинке
Составление предложения по картинке...
Обучение составлению предложений по картинкам.
Обучению детей рассказыванию (пересказ, рассказ-описание и др.) предшествует подготовительная работа. Целью этой работы является достижение уровня языкового развития детей, необходимого для составлени...
Составление предложения по картинкам.
В работе с детьми подготовительной логопедической группы я использую много наглядности, т.к. дети имеют трудности со слуховым восприятием. Очень им нравится составлять предложе...
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет
Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет...