Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Коммуникативная  группа Подготовительная

Тема: Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному.

Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

 Задачи:

1. Учить совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Сказка С. Топелиуса «Три ржаных колоска», отрывок мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Чтобы к звёздам полететь »

Чтобы к звёздам полететь 
Надо постараться, 
И зарядкой каждый день
Надо заниматься. 
Делай раз – руки вверх, 
Делай два – руки в стороны, 
Делай три – присели, 
А на 4 – побежали. Стоп 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации. 
Дети, кто из вас знает, чей это портрет? 
Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу.

Хотите узнать, кто такие космонавты и для чего они летают в космос?

Внимательно слушают, смотрят отрывок мультфильма. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

А что вы знаете о космосе?

Что такое космос? А вселенная?

Сколько планет вы знаете?

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите узнать, кто такие космонавты? (Да)

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

  1. Об этом я вам прочитаю. (Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник») .
    - О ком эти рассказы? 
    - Кто провожал Ю. Гагарина? 
    - Что он сказал, когда ракета полетела? 
    - Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты? 
    -Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта? 
    -Это было 12апреля 1962г., очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год. 
    Хором повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Новые слова повторяют хором и индивидуально. 
    Воспитатель читает стихотворение: 
    Пилот в космической ракете, 
    На Землю глянул с высоты. 
    Ещё никто, никто на свете
    Такой не видел красоты. 
    Внизу за стеклами кабины 
    В молочных облаках летал
    Далёкий, маленький, любимый
    Земной голубоватый шар. 

Слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос. 
Что это за потолок? То он низок, то высок, 
То он сер, то беловат, 
То чуть –чуть голубоват. 
А порой такой красивый – 
Кружевной и синий - синий (Небо) .
Один костер всю Землю обогревает. (Солнце) .
Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю, 
Скучно, скучно мне одной, 
А зовут меня… (Луной) .
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто что захочет нарисовать про космос и Землю. (дети рисуют) .

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Ребята, как вы думаете, трудно ли быть космонавтом? (Слушаем варианты ответов детей).

- Хотели бы вы подробнее узнать про это?

- Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…)

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению

На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"

Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...

Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"

Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной  сказки А. Ремизова  "Хлебный голос"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен

Культурна практикаКоммуникативнаяКультурно-смысловой контекстВыставка посвященная Ю.А.ГагаринуЦельСоздание условий по развитию интереса к художественной литературе. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Во...

Чтение литературного произведения В.П. Бороздина «Звездолетчики»

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....