Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному.
Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Учить совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Сказка С. Топелиуса «Три ржаных колоска», отрывок мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Чтобы к звёздам полететь »
Чтобы к звёздам полететь
Надо постараться,
И зарядкой каждый день
Надо заниматься.
Делай раз – руки вверх,
Делай два – руки в стороны,
Делай три – присели,
А на 4 – побежали. Стоп
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации. Хотите узнать, кто такие космонавты и для чего они летают в космос? | Внимательно слушают, смотрят отрывок мультфильма. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | А что вы знаете о космосе? Что такое космос? А вселенная? Сколько планет вы знаете? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите узнать, кто такие космонавты? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации |
| Слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | - Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, как вы думаете, трудно ли быть космонавтом? (Слушаем варианты ответов детей). - Хотели бы вы подробнее узнать про это? - Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…) | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...
«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению
На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен
Культурна практикаКоммуникативнаяКультурно-смысловой контекстВыставка посвященная Ю.А.ГагаринуЦельСоздание условий по развитию интереса к художественной литературе. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Во...
Чтение литературного произведения В.П. Бороздина «Звездолетчики»
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....