Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка». | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Сказка Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка».
Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведениях Г.-Х. Андерсена. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Сказка Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка».
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Сказка»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а тритий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, как вы думаете, что такое дюйм? И сколько это, в сантиметрах? (2,5 см). А вы хотя бы раз видели человека с таким ростом? А в сказке бывают такие люди? | Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Я хочу сегодня вам прочитать сказку, как вы думаете, о ком она будет? Правильно о маленькой девочке. Хотите послушать? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите узнать, о какой маленькой девочке я буду вам читать? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Ребята! А давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки) | Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Вопросы к беседе | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | - Ребята, вам понравилась сказка? | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
"Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка".
Предлагаю в помощь воспитателям подготовительных групп занятие по художественной литературе.Художественная литература в жизни ребенка дошкольника играет важную роль. Ребенок не просто слушает сказку и...
Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...
Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»
Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...
Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»
Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...