Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска».
Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведении С. Топелиуса. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Сказка С. Топелиуса «Три ржаных колоска», отрывок мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мельница»
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, я сегодня хотела бы вам показать отрывок из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». И обратить ваше внимание на то, как Вовка поступил с хлебом? | Внимательно слушают, смотрят отрывок мультфильма. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Подумайте, как Вовка отнесся к такой ценности, как хлеб? - Что с ним случилось? Легко ли печь хлеб? | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите узнать, какие бывают обычаи, традиции, как нужно относиться к хлебу? (Да) Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то святому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. - А вы, ребята, знаете еще какие-нибудь обычаи, обряды, традиции? - С одним из обычаев мы с вами познакомимся, послушав сказку: «Три ржаных колоса».
| Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия |
Вопросы:
Что говорит нам на это народная мудрость? (пословицы, поговорки) На что похож каравай хлеба? (теплый, словно солнцем налитой, на солнце). Хлеб – солнце – доброта связаны друг с другом. Вспомните, что говорилось в сказке о солнышке, когда у богатого хозяина не вырастал урожай? (солнце как- будто обходило его поле стороной) Без солнца – нет урожая, без добрых поступков, нет благополучия в семьях, а без хлеба – нет обеда.
Какую же роль играет хлеб в повседневной жизни человека? (Он востребован каждый день, без хлеба нет обеда. Не легко он достается людям.) “ У народа есть слова: хлеб всей жизни голова”. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел? (Слушаем варианты ответов детей). - Хотели бы вы подробнее узнать про это? - Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…) | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть
Оркестр, коммуникативная деятельность...
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"
Коммуникативная деят - ть "Петушок и жерновцы"...
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка».
Коммуникативная деят-ть. .Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка»....
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам.
Коммуникативная деят-ть. Составление предложений по картинкам....
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"...