Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Оркестр, коммуникативная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр»».
Цель: Создать условия для развития интереса к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями.
Задачи:
Организовать деятельность детей для воспитания читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Организовать деятельность для развития памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Оркестр».
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Подвожу детей к почтовому ящику, и объявляю о неожиданной находке: письмо от Пети Незнайкина. Петя готовится к конкурсу музыкантов, но какой бы музыкальный инструмент не взял никакой не звучит. Как помочь Пете? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Предлагаю детям стать учеными и выяснить, что сделать, чтобы предметы зазвучали. Предлагаю рассмотреть деревянную линейку и выяснить, есть ли у нее «голос». Рассматриваем, что происходит с линейкой, если ее дергать, и если останавливать дрожание линейки рукой. Предлагаю рассмотреть натянутую струну на балалайке и выяснить, как заставить ее звучать и как заставить замолчать. А теперь давайте все вместе сыграем. Что у нас получается? Ребята у нас получается оркестр. | Закрепление детьми знаний. Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают – возникает звук. Дети рассматривают балалайку, дергают за струну, затем рукой останавливают дрожание. Дети делают вывод. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. А кто мне скажет, что такое оркестр? | Ответы детей. | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. Я вам предлагаю послушать одно стихотворение Ю. Владимирова «Оркестр» Чтение стихотворения. А теперь немного отдохнём. | Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством беседы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Ребята, о чём это стихотворение? На чём играли дети? Понравилась ли их игра соседям? Кого вызвал дворник? Неудивительно, что соседи в испуге разбежались, и даже мама с папой «на улице Лассаля и то – услыхали». Ребята, а можно ли так вести себя? А вы так себя ведёте? Чему учит это стихотворение? Д/и «Поиграй со звуком». Предлагаю поиграть в парах. Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его звучать. Второй – проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк. | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством игры. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Что нового мы с вами узнали на занятии? Получилось ли у нас помочь Пете? Получилось ли у нас, чтобы инструменты зазвучали? Понравилось ли вам стихотворение? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Целью данного занятие является совершенствование умения выразительно читать стихотворение по ролям....
Тема: Чтение, обсуждение стихотворений И.С.Сурикова «Зима», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Помочь детям почувствовать лирический характер поэтических произведений. Расширять знания и представления о зимнем времени года у детей через стихотворные строчки,:воспитывать чувство любви к природе ...
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"
Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"
Коммуникативная деят - ть. Чтение литературной сказки А. Ремизова "Хлебный голос"...
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
В процессе занятия работаем с детьми над совершенствованием умения выразительно читать стихотворение по ролям в игровой форме....
Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
Цель конспекта познакомить воспитанников с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на зада...