Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
Задачи
Образовательные: формировать представление о сказках.
Развивающие: развивать целенаправленное внимание и восприятие при
прослушивании сказки, развивать фонематический слух,
развивать устную речь на основе требования полных ответов на вопросы
воспитателя.
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, культуру взаимоотношений.
Планируемые результаты.
Личностные
Проявлять:
• позитивное отношение к чтению народных сказок;
• умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога.
Метапредметные
Познавательные:
• находить нужные ответы в соответствии с заданием воспитателя,
• понимать прочитанное, определять тему и главную мысль
произведения и обосновывать своё мнение;
• формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
• планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
• анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, в соответствии с
которой необходимо их произносить;
Регулятивные:
• выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя
алгоритм;
• формировать способность к критической оценке фактов и событий,
стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере
взаимоотношений героев и событий сказки.
Коммуникативные
• учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;
• адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении
учебного задания;
• использовать речевые средства для представления результата
деятельности,
• умения ответить на поставленный вопрос;
• объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать
синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные
изречения в пересказах и свободных высказываниях;
• словесное иллюстрирование прочитанного;
• составление своего мнения о прочитанном.
Предметные
• работать с содержанием текста сказки;
• описывать характер героя;
• выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста
народной сказки;
• слушать и инсценировать сказку по ролям;
• уметь распределять роли при подготовке к инсценированию
(драматизации);
• отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон,
темп);
3
• уметь выражать собственное отношение к герою в процессе пересказа по
ролям или инсценирования (драматизации).
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Окружающий мир.
Оборудование:
компьютер, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с
пословицами, карточки для работы групп, костюмы для инсценировки,
выставка детских книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_lisa_i_zhuravl_2018.docx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...
Образовательная программа группы кратковременного пребывания детей д. Нижнеингал
Пояснительная записка...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...