Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_dobra.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования
« В мире добра»
Воспитатель: Тырса Т. В.
г. Рассказово 2015г.
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»
расширить знания дошкольников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей; развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
учить приёму смешивания цветов пластилина, путём накладывания
одного цвета на другой и заглаживания, умение пользоваться стекой
Оборудование: макеты - солнце, дерево; листочки по количеству детей, цветы; видео « Песня о доброте»; пластилин, картонная основа, дощечки, стеки.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Послушайте, какое стихотворение я вам приготовила:
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
-Ребята, а что такое «добро»?
-Кого можно считать добрым человеком?
-А как вы считаете, доброту можно потрогать?
-Доброта имеет ли запах, вкус?
-Как можно доброту увидеть ? (в поступках, делах…)
По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
Игра «Оживим дерево»
Воспитатель вывешивает на магнитную доску макет дерева без листьев. Сейчас мы будем создавать картину.
- Давайте оживим это дерево. У вас на столах листочки. Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют и прикрепляют листочки к дереву).
Игра «Ласковое солнышко»
-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-На нашей картине светит солнце, но оно какое-то злое, холодное.
На лучиках написаны «плохие» слова.
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
-Давайте прочитаем первое слово ( дети читают).
- Это хорошее слово? Заменим его на доброе ( дети называют антонимы).
-Теперь солнышко ласковое, доброе.
Игра «Цветочная поляна»
-На нашей картине не хватает только цветов.
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами.
-Ребята, посмотрите на эти предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зёрнышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфета).
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.
Давайте поиграем в игру « Цветочная поляна»
У кого в руках окажется цветок. Тот должен взять предмет, рассказать о добром поступке и украсить нашу картину этим цветком.
Дети: ( цветок подарить, грязную чашку вымыть, зёрнышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги что-то нарисовать и подарить близкому человеку, пришить лапку, конфетой поделиться с другом).
Воспитатель: - Молодцы! Доброта –это важное человеческое качество. Даже есть пословица: « Худо тому, кто добра не делает никому».
Воспитатель: - Вот какая прекрасная картина у нас получилась.
Просмотр видео «Песня о доброте»
Физкультминутка: «Как живёшь».
Лепка цветов
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им сделаем тоже что- то приятное. На столах у нас пластилин. Я вам покажу, как можно сделать красивый цветок. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Дети лепят цветы и дарят гостям.
- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру, в которой будут принимать участие все – взрослые и дети. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить.
Воспитатель: человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Или можно провести игру "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
В конце занятия воспитатель включает музыку: « Песня кота Леопольда».
Дети и взрослые подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...