Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чайникова Людмила Афанасьевна

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды.  Оформлен в виде  таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей  3-го года жизни №1 по  теме: « Осень наступила » .   с 15.10.18 .по 26.10.18.

Задачи: Формировать у детей  элементарные представления об осенних изменениях в природе, сборе урожая осенью (овощи,  фрукты, ягоды , грибы )

Наблюдать за изменениями в погоде: дождем, ветром, листопадом. Рассмотреть осенние разноцветные листья, сравнить их по цвету ,форме .  Назвать некоторые деревья ( береза, клен, дуб , ель). Воспитывать умение любоваться осенним пейзажем, бережное отношение к природе.                                          

Итоговые  мероприятия :  Выставка совместного детского творчества:  « Что нам осень подарила?»

Направление

развития

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности

 Подвижные игры: «Не попадись!», « Иди ко мне»,

 «Карусель»,

 « По ровненькой дорожке»,

« Самолеты»

 Пальчиковые игры:

  « Салат», « Гриб»,

 « Дождик».

 Физкультминутки: 

« Дружно по лесу гуляем»,

« Ветер», « Грибы».

Основные движения: 

 ходьба и бег по кругу, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;

прыжки на двух ногах;

 ползание на четвереньках под дугой;отталкивание и прокатывание вперед мяча;

 упражнения в равновесии.

 Игра- беседа: «Падают листочки»

 Настольный театр:

 « Козлятушки и волк»

Трудовое поручение:

 « Убери машинки в гараж».

Дид. игры : « На приеме у врача», « Что это?» ( грибы, ягоды).

Сюж. игры: «Кукла Катя  заболела» ,

 « Принесем овощи из магазина»,

« Уложи щенка спать».

 О.Б.Ж . Разв. упр.

 « Возьми стульчик двумя руками».

Игровая  ситуация :

 « Филя простудился»

РЭМП: «Прокати мяч в ворота».

РЭМП : « Найди такую-же игрушку по форме».

Разв.. игра:  « Бусы»,

 Дид. игра:« День и ночь»

Рассматривание  осенних листьев.

 Игра-беседа : « Осень золотая»

Дид. игра: « Куда спрятались листочки?»

Разв. игры: « Что в лукошке лежит? ,

« Скажи,что это?»,

Чтение: В. Берестов «Больная кукла»,

 Ю.Тувим «Овощи»,

потешка: « Наша Маша маленька».

Лепка на тему: 

« Дерево нарядилось в разноцветные листочки»

Рисование на тему : «Осенние листочки».

 Конструктивные игры:

«Стол и стул» , «Разноцветная дорожка».

Игра- инсценировка по рус. нар. сказке:  «Как коза избушку строила».

Музыкально- ритмические движения под песенки: « Вперед четыре шага…», « Тетя- весельчак»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности :

 

Название игрового уголка (зоны)

Название вносимого материала (игры, пособия и т.п)

Уголок Сюжено- ролевых игр

Атрибуты к  сюжетно-ролевым играм: «Дочки- матери»,  «Магазин », « Строитель»,  « Больница».

Уголок строительно-конструктивных игр

 Лего, строительный набор «Томик», пазлы,  мелкие игрушки,  машинки., пластмассовый конструктор ,железная дорога.

Книжный уголок

Детская литература по теме: «  Осень наступила».В .Берестов «Больная кукла»», Ю.Тувим « Овощи»»,»  русская народная сказка « Как коза избушку строила», С. Михалков( под редакцией)  « Три поросенка», потешки: « Огуречик, огуречик…», « Наша Маша маленька».

Физкультурный уголок

Мячи, скакалки, кегли, кольцеброс,  обручи.  

Уголок математического развития

Разв.игры :«Большой ,средний ,маленький», « Прищепочки» , «Фонарики» и др. Дощечки- вкладыши : « Геометрические фигуры», « Башмачки»,

 «Собачки» . Домик с окошками  в форме геометрических фигур. .Пирамидки -кольца, геметрические фигуры.Музыкальные игрушки:бубен,барабан,погремушки,металлофон. Мячики разного цвета в  ведрах того же цвет.Геометрические фигуры для ковролина.

Уголок продуктивных видов деятельности

Краски, фломастеры, цветные карандаши,    пластилин ,дощечки   для лепки , стеки, бумага, цветная бумага, трафареты, наглядно- демонстрационный материал по темам, образцы работ по ИЗО.

Уголок Безопасности

 Алгоритм одевания на прогулку, правила поведения в детском саду ( в помещении и на прогулке).

 

Патриотический уголок

Фотоальбом « Моя семья»,  тематический альбом « Мои первые дни в детском саду»

Уголок театрализованных игр

Одежда для ряжения,  медальоны с изображением  животных,  театр Би-Ба-Бо, настольный кукольный  театр.

Уголок экспериментирования

Стаканчики,одноразовая посуда,  деревянные палочки, камешки разной величины,картотека опытов.

Взаимодействие с семьей:   Привлечь родителей к участию к выставке поделок из природного материала.  Консультация:« Игры по сенсорному развитию детей 3-го года жизни» .Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа : « Дисциплина – это правила поведения  детском  коллективе».   Ответы на интересующие вопросы.   Оформление выставки  совместного  творчества: « Что нам осень подарила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания.

"Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания....

Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми группы кратковременного пребывания.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Значение сенсорного развития в р...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.

Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .

Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...

Отчёт об организации работы с детьми Группы кратковременного пребывания в МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

С целью увеличения охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, администрацией ДОУ было принято решение в очередной раз организовать встречу с родителями дошкольников, проживающих на отд...