Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и приемы включают в себя беседу , дидактические, имитационные , конструктивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekts.o.d._domashnie_zhivotnye_ih_detenyshi.no1docx.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

г. Санкт-Петербурга

                                   

 

Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей  3-го года жизни  на тему:

«Домашние животные и их детеныши »

                                                             Воспитатель: Чайникова Л.А.                                            

Санкт- Петербург

2019

Конспект совместной  образовательной деятельности  по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в  группе  кратковременного пребывания детей 3- года жизни по теме:

                              «Домашние животные и их детёныши». 

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель: создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений о домашних животных и их детенышей ;развития речи,   конструктивных навыков  в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

    1.  Формировать умение узнавать и различать  на картинках  домашних животных и их детёнышей.

  2.  Способствовать умению называть и сравнивать их по величине: «большой» , «маленький».

    3.   Обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний( громко -тихо) ; использованию  в речи существительных во множественном числе.

   4.Развивать умение детей  сооружать постройки из мягких модулей  разного цвета.

   5.   Воспитывать любовь к животным,  понимание заботливого отношения взрослых животных к  их детенышам;  интерес к   конструктивной деятельности .

 Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использования песен, литературных произведений, загадок;

- Использование дидактических игрушек и наглядного материала;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Конструктивная игра с использованием мягких модулей ;

- Практическая деятельность;

.- Подвижная игра;

- Презентация;

- Использование мультимедийного сопровождения , демонстрационного материала.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии « Домашние животные и их детеныши» , иллюстраций к сказке В. Сутеева : « Кто сказал «мяу»?, игры-беседы : «Домашние животные», «  Кто в домике живет?» , « Животные на улице»; дидактические игры: « Кто, как кричит?»; « Кто, что ест?», игра – инсценировка по сказке В. Сутеева

 « Петух и краски», подвижная игра « Кот и мыши».

Словарная работа:  домашние животные, детеныши, кошка - котята, собака- щенки, лошадь -жеребята,  корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, свинья- поросята; корзинка, будка; слова- описания внешнего вида животных ( мордочка, усы, ушки, лапки, когти, хвост, шерсть); слова- звукоподражания голосам домашних животных, , громко- тихо,  опасно.

 Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация,  аудиозапись песенки:« Чух-чух, паровозик»;пластмассовые игрушки домашних животных большого и маленького размеров;игрушка «лошадка», мягкие игрушки

(собака ,щенок) ,модули большого размера разного цвета.

Ход   совместной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал « паровозиком» под песенку: « Чух-чух, паровозик…»

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте».

  А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Молодцы!  Вы все добрые, хорошие, умные ребятки.

  1. Содержание совместной образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних  животных и их детенышах и поиграем с ними. Домашние животные живут рядом с людьми . Люди о них заботятся ,  а животные приносят им пользу и дарят свою любовь. Давайте посмотрим  картинки о домашних животных на   большом  экране .

Слайд 1

Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

 Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 2

Воспитатель: «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

 Дидактическая игра:  «Узнай и найди по голосу ?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Физкульминутка:  « Лошадка»

 Я люблю свою лошадку,                               ( поглаживание себя по груди двумя руками)

 Причешу ей шерстку гладко ,                      (поглаживание ладони левой  руки                  

царапающими движениями собранных в  горстку пальцев правой руки)

  Гребешком приглажу хвостик ,                  ( поглаживание спины двумя руками)

  И верхом поеду в гости.                               ( бег по кругу подскоками)

Слайд 3 

Воспитатель:«Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко» Кто это? (Корова).

Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 4

Воспитатель: « Пятачок умоет в луже

                                 И торопится на ужин

                                 Отрубей я ей сварю

                                 Скажет мне она:  « ХРЮ- ХРЮ».   Кто это?       ( Свинья)

 Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 5

Воспитатель: «Молоко ее полезно,

                          в огород она залезла,

                          И глядит во  « все глаза» -

                          Длиннорогая…                        Кто это?                                 ( Коза)

Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 6

Воспитатель:  Не спеша шагает к речке,

                              В шубе ей тепло, как в печке.

                              Подойдет она к избе

                              И зовет меня : « БЕ-БЕ!»                     Кто это?                  (    Овца)

 Дидактическая игра:  « Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу. 

Слайд 7 

Воспитатель: «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Дидактическая игра:  «Узнай и найди по голосу»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Подвижная игра :   « Кот и мыши»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

  1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из « норок».
  2. Воспитатель может использовать в игре  кошку – игрушку.

Художественное слово: Васька –кот в углу сидит,

                                               Притворился будто спит.

                                               Тише мыши: не шумите,

                                                Кота Ваську не будите!

                             

Сайд 8.

Воспитатель:   У кошки- маленькие котята

 Четверо котят
Дома не сидят,
Убежать от мамы
Так и норовят.

                                  С. Семенова 

Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит играть, облизывать шерстку языком. А котёнок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

 Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие котята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- кошка?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Сайд 9

Воспитатель:  У собаки – маленькие щенки.

 Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения. 
                   Г. Шестакова
 

 Воспитатель: Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав-гав», а щенята тихо: «Гав-гав». (дети повторяют).

 Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие щенки?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- собака?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Сайд 10

Воспитатель: У лошади- маленькие жеребята.

 Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

                                  Ж. Зудрагс 

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребёнок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А телёнок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют)

Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие жеребята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- лошадь?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Сайд 11

Воспитатель:  У коровы- маленькие телята. 

Пасутся на травке корова с теленком,
«Покоя мне нет с непоседой-ребенком!
День целый он скачет на этом лугу,
Как трудно кормить мне его на бегу!» .Е Маленкина.

 Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а телёнок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

 Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие телята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- корова?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Сайд12

Воспитатель: У свиньи- маленькие поросята.

Поросёнок, поросёнок 
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок:
Мыть свой грязный пятачок.

                       Н. Доброта 

Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие поросята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- свинья?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Сайд 13

Воспитатель: У козы- маленькие козлята

 У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

 Я в траве его найду.          А.Барто

 Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие козлята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- коза?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Слайд 14

Воспитатель:  У овцы-  маленькие ягнята

 У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

Развивающее упражнение: « Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель:    Какие ягнята?( по размеру)

Дети:  Маленькие.  (  приседают , опуская руки вниз) 

Воспитатель:  А мама- овечка?

Дети:   Большая  ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)

Конструктивная игра :« Будка для собаки и щенка».

Задачи: формировать  у детей умение создавать постройки из крупных мягких модулей , замыкая их в квадрат или прямоугольник.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети,  посмотрите, кто еще спрятался от нас за шторкой( достает мягкие игрушки: большую собаку и щенка.   Давайте с ними поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте , собачка и щенок! Гладят игрушки.

Собака: Детки,у меня нет будки и негде жить. По ночам нам бывает очень холодно.

Воспитатель: Дети, поможем собаке и щенку? Построим им будку?

Дети : Да!

Дети строят из больших мягких модулей  формы брусков « будку» ,замыкая модули в квадрат. Сверху кладут  модуль в форме  треугольной призмы( крыша). Помещают собаку и щенка в новую « будку».

Собака: « Спасибо , большое ,дети!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня мы знакомились с домашними животными и их детенышами и играли с ними, строили будку  для собаки и ее щенка.  Вы большие умники и умницы! А сейчас нам пора возвращаться в группу . Садимся в наш веселый «поезд».

Дети  под песенку: « Чух-чух, паровозик» выходят из зала, построившись  «поездом» ( друг за другом) .

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...