Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и приемы включают в себя беседу , дидактические, имитационные , конструктивные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekts.o.d._domashnie_zhivotnye_ih_detenyshi.no1docx.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:
«Домашние животные и их детеныши »
Воспитатель: Чайникова Л.А.
Санкт- Петербург
2019
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3- года жизни по теме:
«Домашние животные и их детёныши».
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений о домашних животных и их детенышей ;развития речи, конструктивных навыков в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и различать на картинках домашних животных и их детёнышей.
2. Способствовать умению называть и сравнивать их по величине: «большой» , «маленький».
3. Обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний( громко -тихо) ; использованию в речи существительных во множественном числе.
4.Развивать умение детей сооружать постройки из мягких модулей разного цвета.
5. Воспитывать любовь к животным, понимание заботливого отношения взрослых животных к их детенышам; интерес к конструктивной деятельности .
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использования песен, литературных произведений, загадок;
- Использование дидактических игрушек и наглядного материала;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Конструктивная игра с использованием мягких модулей ;
- Практическая деятельность;
.- Подвижная игра;
- Презентация;
- Использование мультимедийного сопровождения , демонстрационного материала.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии « Домашние животные и их детеныши» , иллюстраций к сказке В. Сутеева : « Кто сказал «мяу»?, игры-беседы : «Домашние животные», « Кто в домике живет?» , « Животные на улице»; дидактические игры: « Кто, как кричит?»; « Кто, что ест?», игра – инсценировка по сказке В. Сутеева
« Петух и краски», подвижная игра « Кот и мыши».
Словарная работа: домашние животные, детеныши, кошка - котята, собака- щенки, лошадь -жеребята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, свинья- поросята; корзинка, будка; слова- описания внешнего вида животных ( мордочка, усы, ушки, лапки, когти, хвост, шерсть); слова- звукоподражания голосам домашних животных, , громко- тихо, опасно.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, аудиозапись песенки:« Чух-чух, паровозик»;пластмассовые игрушки домашних животных большого и маленького размеров;игрушка «лошадка», мягкие игрушки
(собака ,щенок) ,модули большого размера разного цвета.
Ход совместной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в зал « паровозиком» под песенку: « Чух-чух, паровозик…»
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте».
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Молодцы! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки.
- Содержание совместной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детенышах и поиграем с ними. Домашние животные живут рядом с людьми . Люди о них заботятся , а животные приносят им пользу и дарят свою любовь. Давайте посмотрим картинки о домашних животных на большом экране .
Слайд 1
Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
Дидактическая игра: « Узнай и найди по голосу?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Слайд 2
Воспитатель: «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу ?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Физкульминутка: « Лошадка»
Я люблю свою лошадку, ( поглаживание себя по груди двумя руками)
Причешу ей шерстку гладко , (поглаживание ладони левой руки
царапающими движениями собранных в горстку пальцев правой руки)
Гребешком приглажу хвостик , ( поглаживание спины двумя руками)
И верхом поеду в гости. ( бег по кругу подскоками)
Слайд 3
Воспитатель:«Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко» Кто это? (Корова).
Дидактическая игра: « Узнай и найди по голосу?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Слайд 4
Воспитатель: « Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она: « ХРЮ- ХРЮ». Кто это? ( Свинья)
Дидактическая игра: « Узнай и найди по голосу?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Слайд 5
Воспитатель: «Молоко ее полезно,
в огород она залезла,
И глядит во « все глаза» -
Длиннорогая… Кто это? ( Коза)
Дидактическая игра: « Узнай и найди по голосу?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Слайд 6
Воспитатель: Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня : « БЕ-БЕ!» Кто это? ( Овца)
Дидактическая игра: « Узнай и найди по голосу?»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Слайд 7
Воспитатель: «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу»
Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.
Подвижная игра : « Кот и мыши»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
- Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из « норок».
- Воспитатель может использовать в игре кошку – игрушку.
Художественное слово: Васька –кот в углу сидит,
Притворился будто спит.
Тише мыши: не шумите,
Кота Ваську не будите!
Сайд 8.
Воспитатель: У кошки- маленькие котята
Четверо котят
Дома не сидят,
Убежать от мамы
Так и норовят.
С. Семенова
Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит играть, облизывать шерстку языком. А котёнок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие котята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- кошка?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Сайд 9
Воспитатель: У собаки – маленькие щенки.
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
Г. Шестакова
Воспитатель: Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав-гав», а щенята тихо: «Гав-гав». (дети повторяют).
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие щенки?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- собака?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Сайд 10
Воспитатель: У лошади- маленькие жеребята.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ж. Зудрагс
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребёнок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А телёнок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют)
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие жеребята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- лошадь?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Сайд 11
Воспитатель: У коровы- маленькие телята.
Пасутся на травке корова с теленком,
«Покоя мне нет с непоседой-ребенком!
День целый он скачет на этом лугу,
Как трудно кормить мне его на бегу!» .Е Маленкина.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а телёнок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие телята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- корова?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Сайд12
Воспитатель: У свиньи- маленькие поросята.
Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок:
Мыть свой грязный пятачок.
Н. Доброта
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие поросята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- свинья?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Сайд 13
Воспитатель: У козы- маленькие козлята
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. А.Барто
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие козлята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- коза?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Слайд 14
Воспитатель: У овцы- маленькие ягнята
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
Развивающее упражнение: « Большой – маленький»
Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук
Воспитатель: Какие ягнята?( по размеру)
Дети: Маленькие. ( приседают , опуская руки вниз)
Воспитатель: А мама- овечка?
Дети: Большая ( встают во весь рост , поднимая рук вверх)
Конструктивная игра :« Будка для собаки и щенка».
Задачи: формировать у детей умение создавать постройки из крупных мягких модулей , замыкая их в квадрат или прямоугольник.
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто еще спрятался от нас за шторкой( достает мягкие игрушки: большую собаку и щенка. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте , собачка и щенок! Гладят игрушки.
Собака: Детки,у меня нет будки и негде жить. По ночам нам бывает очень холодно.
Воспитатель: Дети, поможем собаке и щенку? Построим им будку?
Дети : Да!
Дети строят из больших мягких модулей формы брусков « будку» ,замыкая модули в квадрат. Сверху кладут модуль в форме треугольной призмы( крыша). Помещают собаку и щенка в новую « будку».
Собака: « Спасибо , большое ,дети!
- Рефлексия
Воспитатель: Дети, сегодня мы знакомились с домашними животными и их детенышами и играли с ними, строили будку для собаки и ее щенка. Вы большие умники и умницы! А сейчас нам пора возвращаться в группу . Садимся в наш веселый «поезд».
Дети под песенку: « Чух-чух, паровозик» выходят из зала, построившись «поездом» ( друг за другом) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...