Конспект НОД по речевому развитию "В гости к художнику"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx49.02 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    

Тема недели: «Всякий труд почетен»  

Тема НОД: « В гости к художнику» 

(Составление рассказа по картине « Если бы мы были художниками)

Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.  Формировать умение составлять слова из слогов.

Интеграция: Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы» Цель: Расширять преставление о труде взрослых. Развивать интерес к различным профессиям. Дидактическая  игра« Что перепутал художник». Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметном мире.

РППС: Д/и « Кому, что нужно для работы», загадки, д/и « Что перепутал художник»

Ход

 Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто – то выполняет поручения .Но каждая из профессий очень интересна…

Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?

 Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы»

Чтение стихотворения- загадки
Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем ...(художник) (автор Марина Абина)
Воспитатель: Вы догадались о человеке, какой профессии это стихотворение- загадка?    
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это художник. 
Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника?     
Ответы детей.
Воспитатель: кто такой художник ?
-  А что нужно художнику для работы, мы узнаем , если отгадаете загадки. отгадки - это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы.
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро. 
Грифелёк со всех сторон 
Древесиной окружен. 
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
2.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа. 
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может. 
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
3. Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота? (кисть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Упражнение «Верно или неверно?»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное. 
1.Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно)
2.Художник смешивает краски на палитре (верно) 
3.Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно)
4.Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно)
5.Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно)
6.Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно)
7.Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно)

Д/и «Что перепутал художник»
Упражнение «Поможем художнику»
Воспитатель: (
обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта.( ответ: вишня, груша)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/6362_267e7ca51c28e78dcdbe93cb69b1f08d.jpg.jpg

Физкультурная минутка «Держим кисточку»
Воспитатель: покажем, как нужно держать и пользоваться кистью –

(выполнение движений под сопроводительный текст)
Держим кисточку вот так: 
(Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами) 
Это трудно? Нет, пустяк! 
Вправо – влево, вверх и вниз 
(Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом 
(выполнение круговых движений кистью)
Кисточка бежит кругом. 
(выполнение имитации тычков на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Упражнение «Произнеси чистоговорку»
Ши – ши – ши – вот цветные карандаши
Аш – аш – аш – жёлтый карандаш
Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом
Аш – аш – аш – сломался карандаш
Упражнение «Один – много»
Воспитатель: Много нужно разных инструментов и материалов художнику.
Вспомним, что бывает много, а что один или одна:
одна кисть, а много …(кистей)
один карандаш, а много…(карандашей)
одна палитра, а много…(палитр)
один мольберт, а много (мольбертов)
один ластик, а много (ластиков)
одна картина, а много (картин)

Упражнение «Кем  вы хотите быть».

-  А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?

Упражнение «Составь рассказ»

- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Виктор Михайлович Васнецов. Он любил писать картины  из народных эпосов: сказок, былин, преданий. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. (Показ картин и обсуждение увиденного).  Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.

А вот если бы я была художником, то нарисовала бы осенний пейзаж. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали?

 Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

 Мне очень понравились ваши рассказы.  

-Чьи рассказы понравились вам?   - Почему

- что было для вас самым интересным?

-Что было трудным, сложным?

- О чём вы бы рассказали родителям ?

-А кто из вас хотел бы стать художником?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"

Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"

В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение....

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Конспект по социальному окружению " В гостях у художника"

Цель: Познакомить с работой с работой художника....