НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие речи детей через познание окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_skotyatami.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
«Кошка с котятами»
Цель: развитие речи детей через познание окружающего мира
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к художественному слову, желание повторять отдельные слова, движения в соответствии с текстом;
- Закреплять и расширять первоначальные знания детей о домашнем животном (кошке), внешнем виде и детенышах;
- Учить подражать голосам животных, регулировать тембр голоса: громко - тихо, закреплять понятия: большой - маленький, один - много.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, познавательную активность и любознательность;
- Стимулировать речевое общение, развивать речевой аппарат детей через артикуляционную и дыхательную гимнастики;
- Активизировать речь детей, способствовать освоению диалогической речи;
- Развивать желание действовать с предметами.
Воспитательные:
- Формировать навыки безопасного поведения при пожаре;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, желание помочь окружающим
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение стихотворения «Кошкин дом», рассматривание картинок с домашними животными, разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастики, динамической паузы.
Оборудование:
Игрушки: кошка с котятами, дом, платок, коврик.
Приветствие
Дружно за руки возьмемся (Взялись за руки)
И друг другу улыбнемся. (Повернулись соседу влево, вправо – улыбнулись)
Будем весело играть (хлопаем в ладоши)
Никого не обижать.
-Ребятки, вы у нас такие дружные, садитесь на стульчики. Тише, тише мне кажется, что кто-то где-то мяукает (раздаются звуки), давайте посмотрим, кто спрятался под стулом. (Заглядывает под стул, достает игрушечную кошку)
- Ах вот кто мяукал, кто это? (Кошка). Как она мяукает? (Мяу,мяу) (Хоровой ответ, еще два-три ответа)
- Какая хорошая кошечка, ее зовут Муся. Давайте позовем кошку, скажем: «Муся». (Хоровой ответ, два-три ответа)
- Вам нравится кошка Муся? Да, красивая кошка. Василиса покажи, где у Муси глазки (девочка показывает, проговаривает), кто покажет ротик, ушки (Дети по очереди подходят и показывают). Мордочка у Муси усатая, где усики (Показ)
- А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте Мусю ладошками. (Кошка подходит к каждому ребенку, дети гладят). Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая) . Чтобы бегать и прыгать кошке нужны лапки. Артем покажи лапки, скажи : «Лапки». Правильно, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
Еще у кошки есть хвост. (Показ) Что это? ( Хвост)
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Потирание ладошек одну о другую.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Наша кошка Муся очень любит молочко. Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается. (Дети повторяют два раза)
- Есть у Муси детки маленькие котята, они живут вместе с мамой в этом доме (Достает маленькие игрушки котят из дома) Посмотрите, кошка большая, а котята какие? (Маленькие) Давайте покажем ручками, какая кошка большая, какие котята маленькие (показ). Кошка одна, а котят сколько? (много). Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. (Показ) Давайте замяукаем громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (Два-три раза)
- Однажды мама кошка с котятами вышла гулять и позабыла выключить плиту, начался пожар.
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций.
-Звери помогли кошке потушить пожар, давайте, и мы с вами поможем ей.
Инсценировка «Потушим кошкин дом»
(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его). Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра, ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убирает красный платок с домика - «потушили огонь»).
- Какие вы молодцы, помогли кошке потушить огонь. Муся, надо быть очень внимательной, когда уходишь из дома все приборы выключать. Давайте скажем все вместе: «Нельзя оставлять огонь» (Дети повторяют, грозят пальчиком)
- Хорошо, что все хорошо кончается!
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Ребятки, кошка с котятами расстроились, давайте развеселим их, поиграем с ними с бантиками. Возьмите бантики за ниточку (дает в руку каждому) и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. Умнички, здорово у вас получилось.
- Кошка Муся говорит вам: «Спасибо, что помогли потушить пожар, поиграли с котятами». Котята устали, им пора спать, давайте уложим котят на коврике, пусть спят. (Дети помогают) Сейчас мы с вами пойдем тихонечко гулять, а котятки пусть спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка с котятами"
Познакомить с кошкой и котятами их отличительными особенностями.Умение слушать воспитателя,овечать на вопросы.Развивать речь детей....
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...
Конспект образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Кошка и котята"
развитие сенсорных способностей детей раннего возраста...
Сценарий 8 марта в группе раннего возраста "Кошка и котята"
Интересный и веселый утренник для малышей к празднику мам....
Музыкальное развлечение в группе раннего возраста "Кошка и котята"
Разлечение можно посвятить Дню матери в условиях ограниченийЦель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.Образовательные задачи: Учить слушать речь воспитателя, развива...
Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».
Конспект по развитию движений для детей группы раннего возраста. «Кошка и котята».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи с кошкой. Доставить детям радость.Задачи:...