Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mp_konspekt_vgostyakh_u_khudozhnika.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
« В гостях у художника»
для детей старшего возраста
Цель: Всесторонне развитие дошкольника, в процессе ознакомления с
живописью.
Задачи: Познакомить детей с профессией художник, профессиональными материалами и инструментами.
Дать представление о появление живописи, возникновении красок.
Поддержать интерес к изобразительной деятельности.
Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, проектор, презентация «Появление живописи», материал для детского творчества.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.
Художник: Здравствуй, дети, вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками. Предлагаю присесть вам на эти великолепные подушки, и послушать небольшую историю.
Показ презентации «Появление живописи»
Художник: Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски. А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Назови цвет». Детям показывают картинки с растениями, они должны назвать, какой цвет можно из него получить.
Лук репчатый – коричневый
Морковь – оранжевый
Ромашка – желтый
Петрушка – зеленый
Свекла – малиновый, бордовый
Я предлагаю вам рассказать об этом родителям и приготовить дома, понравившуюся растительную краску. А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. Давайте создадим с вами мастерскую художника на листе бумаги.
Дидактическая игра «Мастерская художника».
Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.
Художник: Молодцы, ребята, наша мастерская оборудована. Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.
Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.
«Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Преврати ты их в зайчат,
Веселятся пусть и шалят.
А теперь вы медведи бурые,
В чаще леса хотят хмурые.
Мышка спряталась в траве,
Не найти ее сове.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. А что же мы будем рисовать? Конечно же картины. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы назовете жанры живописи.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт…
Значит это - … (натюрморт).
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - …(пейзаж).
Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их - … (портрет).
Дети отгадывают загадки, затем по желанию занимают места за тремя столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Художник предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: акварель, гуашь, кисти разных размеров, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Художник: наши картины просто замечательные, пусть они впитают красоту. А мы немного поиграем. Художники творческие люди, и много фантазируют. Давайте представим, что мы плывем на лодке, и нас качает волна. Сейчас мы с вами мохнатые шмели собираем пыльцу с цветов. А теперь мы маленькие рыбки плаваем на дне океана. Вот какие мы замечательные фантазеры! Умения воображать, фантазировать помогают художникам создавать свои шедевры – так называют знаменитые произведения искусств. А теперь, маленькие художники, будем организовывать выставку.
Дети рассматривают рисунки.
Художник: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. Не забывайте про растительные краски, которые можно приготовить из растений дома. Как настоящим художникам, я хочу вам вручить «Диплом» участника выставки.
А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …( художник делает взмах кистью)
«Кисть волшебная оживи
И художников в детишек преврати!»
До свидания, ребята! До новых встреч! Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...
Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...
Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...