Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы
Тема «Гость из жарких стран»
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: дети, учитель-логопед группы №5 Куйбан Светлана Олеговна
Цель: закрепление полученных знаний о животных жарких стран, звуках и буквах.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире.
2. Дать детям первичное представление о том, что в мире все взаимосвязано.
3. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей (за счет не знакомых и непонятных слов, соответственно теме).
4. Развивать все психические процессы
5. Развивать моторику.
6. Знакомить детей с литературными загадками, учить детей понимать образные выражения.
7. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, умении выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.
9. Закрепить знания детей о различиях звуков и букв.
10. Формировать умение составлять предложения, используя предлоги, отвечать полным ответом на вопрос.
11. Учить детей соотносить речь с движением.
12. Развивать коммуникативные навыки.
13. Закрепить знания детей о зверях живущих в Жарких странах, формировать понимание того, что все животные приносят пользу.
14. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагатедбные, называть детенышей животных.
15. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать собеседника.
16. Формировать желание помогать взрослым.
Оборудование: конверт, черно-белое изображение попугая, 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цветов, картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением 1 и 2 животных, зашумленные картинки с изображением детенышей животных, звукарики, цветное фото попугая, разрезная картинка попугая, яркая коробка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и видят гостей.
Логопед: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!»
Дети здороваются с гостями. Дети поворачиваются к логопеду, который достает письмо, раскрывает его и читает.
«Дорогие мои дети!
Я летел из далека
Но над морем пролетая,
Растерял я все цвета.
А ведь был такой красивый,
Разноцветный был такой.
А теперь я белый, белый
Посмотрите-вот какой!
Я прошу вас, помогите
И цвета мои найдите!»
Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кто к нам летел?»
Дети: «К нам летел попугай».
Логопед: «Правильно. Давайте посмотрим на картинку».
Логопед достает из конверта черно-белое изображение попугая.
Логопед: «Что же с ним произошло?»
Дети: «Он потерял все цвета и стал черно-белым».
Логопед: «Давайте ему поможем стать опять красивым! Попугай нам приготовил задания, а после каждого задания будут появляться цвета, которые помогут нам раскрасить перышки попугая». Картинка попугая крепится на фланелеграф.
Логопед: «Ребята, а как вы думаете откуда к нам прилетел попугай?»
Дети: «Попугай прилетел к нам из жарких стран».
Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете?»
Дети: «Африка, Австралия, Азия…»
Логопед: «Почему же эти страны называются жаркими?»
Дети: «Они называются жаркими потому что, там всегда жарко и не бывает снега ….»
2. Логопед: «Ребята, давайте поможем попугаю! У нас есть первое задание». « Нам надо отгадать загадки».
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Эта птица больше всех,
Не летает, просто смех!
Хоть она и не порхает,
Может бегать тут и там.
Перья птицы украшают
Шляпки девочек и дам. (Страус)
Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,
Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (Тигр)
Добродушный и спокойный,
Ест бамбук зелёный, сочный,
Очень милый медвежонок,
В чёрно-белой пышной шубе! Панда
После каждой загадки ребенку предлагается выбрать картинку с отгадкой и прикрепить ее на фланелеграф.
Логопед: « Ребята, мне кажется животные на наших картинках очень грустные, а знаете почему? Они потеряли своих детенышей и птенцов. Давайте поможем им найти их?»
Дети находят зашумленные картинки с изображением детенышей , называют детенышей животных и крепят их на фланелеграф.
Логопед: «Молодцы ребята!» «Мне кажется попугай доволен, что мы правильно выполнили задание и у нас в конвертике уже есть квадратик с каким-то цветом» Логопед достает из конверта квадратик зеленого цвета и крепит его на мольберт рядом с попугаем.
3. Дети подходят к столу и видят картинки на которых изображено 1 животное, а на других картинках 2 и более.
Логопед: « Ребята, у нас есть следующее задание. Ребята, как вы думаете кто изображен на ваших картинках?»
Дети : «на картинках изображены животные».
Логопед: «Нам надо найти пару. На 1 картинке изображено 1 животное, а вам надо подобрать картинку с 2 животными и назвать их».
Дети: «1 лев, 2 льва, много львов…».
Каждый из детей называет свои «парочки».
Логопед: «Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Заглядываем в наш конвертик и достаем оттуда…»
Дети: «Голубой цвет»
Квадратик голубого цвета крепиться рядом с черно-белым изображением попугая.
4. Дети встают врассыпную на ковре для выполнения физкультурной минутки.
Логопед: «Ребята, оказывается наш гость очень любит петь, но у него это плохо получается. Давайте научим его и споем нашу песенку гласных»
«А»-руки вытянуты вперед перед грудью, при пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны.
«о»- руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны и поднимает вверх как-бы рисуя круг.
«У»- пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх, руки прижаты к груди. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вперед.
«И»-пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вверх.
Логопед: « Давайте еще покажем ему нашу гимнастику» «звери делают зарядку…»
Логопед: «Мне кажется, что попугаю очень понравилась и наша песенка и наша зарядка. Давайте посмотрим в конвертик, появился ли какой-нибудь цвет» Логопед достает из конверта квадратик желтого цвета и крепит его рядом с другими квадратами.
- Дети переходят к фланелеграфу. Логопед достает из конверта «Звукариков»
Логопед: «Посмотрите ребятя, у нас последнее задание с нашими любимыми «Звукариками»
Дети смотрят на «Звукариков» и определяют какой звук показывает логопед и крепят их на фланелеграф.
Логопед: «Посмотрите у меня в конверте еще одни картинки…» « Нам надо к каждому звукарику подобрать картинку…» Дети подбирают картинки к звукам: «А»-панда, «О»- слон, «У»- Кенгуру, «И» - тигр, «Ы»-рысь, «Э» - лев.
Логопед: «Ребята, посмотрите на картинки. Мне кажется, что здесь кто-то лишний?» Кто это?»
Дети: «Это рысь». «Она лишняя потому что, это животное водится в наших лесах».
Логопед: «Молодцы! Вы все сделали правильно и я достаю из конверта красный цвет». Логопед крепит красный квадрат с остальными квадратами, рядом с изображением попугая.
- Логопед: «Посмотрите в какие цвета мы раскрасим нашего попугая»
Дети: «Красный, желтый, синий, зеленый»
Логопед: «Ребята, посмотрите тут какая-то коробочка, давайте ее откроем» Дети открывают коробочку, а там пазл, который надо собрать.
Дети собирают пазл, а логопед читает письмо:
Нам пришло опять письмо!
Мы сейчас прочтем его!
Кто нам пишет? Отгадай!
Наш знакомый попугай!
Вот спасибо, детвора!
разукрасили меня!
Красный, желтый, голубой-
посмотрите я какой!
В красках ярких мой наряд!
Обнимаю всех ребя!
Логопед: «Ребята, посмотрите какой попугай стал красивый! Он прислал нам угощенье» дети получают призы и идут отдыхать.
Нам пришло опять письмо! Мы сейчас прочтем его! Кто нам пишет? Отгадай! Наш знакомый попугай! Вот спасибо, детвора! разукрасили меня! Красный, желтый, голубой-посмотрите я какой! В красках ярких мой наряд! Обнимаю всех ребят! |
Дорогие мои дети! Я летел из далека Но над морем пролетая, Растерял я все цвета. А ведь был такой красивый, Разноцветный был такой. А теперь я белый, белый Посмотрите-вот какой! Я прошу вас, помогите И цвета мои найдите!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...