Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника) Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник. Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника,.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.
Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
- развивать связную речь, логичное мышление;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент
В-ль: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Организационно-ориентированный момент.
Изображения людей различных профессий.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)
- Что делает строитель… строит
| - что делает швея…. Шьет
|
- что делает учитель…учит | - что делает врач…лечит
|
3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).
Воспитатель показывает холст (чистый)
- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)
- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)
(Если не скажут, предложить послушать рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?
Дети: Художник.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение.
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.
Физминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).
- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш, восковые мелки).
4. Рефлексия
- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?
-С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hudozhnika.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.
Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
- развивать связную речь, логичное мышление;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент
В-ль: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Организационно-ориентированный момент.
Изображения людей различных профессий.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)
- Что делает строитель… строит | - что делает швея…. Шьет |
- что делает учитель…учит | - что делает врач…лечит |
3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).
Воспитатель показывает холст (чистый)
- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)
- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)
(Если не скажут, предложить послушать рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?
Дети: Художник.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение.
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.
Физминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).
- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш, восковые мелки).
4. Рефлексия
- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?
-С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника) ...
Тема: «От зёрнышка до хлебушка» Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение
Тема: «От зёрнышка до хлебушка»Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообраз...