Конспект НОД по речевому развитию "Гости из жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попова Дарья Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЕК"

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru  

Тел.: 8(496)222-12-40

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Гость из жарких стран»

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606991/presentation/03.jpg

Подготовила воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево 2018 г.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Гость из жарких стран»

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детенышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Логика НОД

1. Игровая мотивация.

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете, разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали….(попугая)

2. Слушание стихотворного рассказа.

 – Вот этот попугай нам сегодня расскажет, где он живет.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Отгадайте загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадайте…(носорог) (Выставляется картинка).

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога.

- Кенгуру – животное Австралии.  (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с детенышами.

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают одногорбые и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

- Что можете рассказать о них?

4.Дидактическая игра «У кого кто?»

У львицы – львенок, львята.

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

5. Физминутка «Чудесное превращение»

- Что-то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают).

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

6. Объяснение значений крылатых выражений.

- Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными и их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос).

«Крокодиловы слезы». (Человек, который плачет).

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой).

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Волчий аппетит». (Очень голодны человек).

7. Рефлексия.

(Попугай улетает).

Кто к нам сегодня в гости приходил? Что вы узнали? Чему научились?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....