Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создание условий для по формированию яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей среды.

Обогощать познавательно-речевой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_word_2.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности   №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

1 младшая группа

Вид деятельности:   (Общение со взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого) ( Развитие речи)                                       1 младшая группа                                                                                                                                  

Тема Солнышко

Цель: Создание условий для формирования  у детей яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт.

Задачи: Обучающие: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Формировать представления о форме, величине, цвете. Уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Способствовать речевому общению.

Развивающая: развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие. Закреплять сенсорные эталоны. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

Воспитательная: поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь

Материалы: игрушка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой- весёлое); прищепки, силуэты животных из сказки «Теремок», набор кругов, треугольников (на каждого ребёнка),

Здоровьесберегающие технологии: е) Динамическая пауза. Речь с движением «Прогулка с солнышком»

Солнце ярче нам свети,

Согревай дорожки.

С тобой выйдут погулять

Наши детки- крошки!

Дети становятся в круг.

 Солнышко спит, небо спит.

(дети садятся на корточки, кладут руки под голову)

Даже ветер не шумит.

(прикладывают пальчик ко рту и произносят- «ТШ- ТШ-ТШ»)

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

(встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами)

 Вдруг повеял ветерок

(машут руками из стороны в сторону, произносят- «У-У-У-У»)

 Небо тучей заволок

( круговые движения руками )

 Дождь по крышам застучал

( стучат пальчиком по ладошке и тихо произносят- (кап-кап-кап»)

Барабанит дождь по крыше

(топают ногами и громко произносят- «КАП-КАП-КАП»)

 Солнце клонится всё ниже,

Вот и спряталось за тучи.

(садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель читает стихотворение.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Вводный этап (2 мин)

Введение в ситуацию.

  Вот и Петушок пришел к нам в гости.(игрушка петушка с закутанным в шарф горлышком)

 Послушайте историю, которая произошла с ним.«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку: «КУ-КА-РЕ-КУ,

Дети слушают воспитателя.  

Ответы детей…          

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

КУ-КА-РЕ-КУ!» Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь.» Ребята, как помочь петушку?

Предположения и ответы детей.

  1. Основной этап (5 мин)*

Мотивирование к деятельности

 Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.

 Хорошо, что ты Петушок, к нам пришел. У нас ребята дружные, обязательно помогут.

- Так ведь, ребята?

-Посмотрите за окно. Какая сегодня погода?

 А как же можно вернуть наше Солнышко?

 Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку.

 Солнышко- вёдрышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

дети хором читают закличку 2 раза.)

Проектирование решения проблемной ситуации

 Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь? (Мы громко кричим –Ау!)

 Артикуляционное упражнение. Игра «Ау».

 Где ты, солнышко- колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!»(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом).

  Игра с прищепками.

 Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости.

Посмотрите,  какое наше солнышко? (грустное или весёлое)

- Почему же оно такое грустное?   (чего у него не хватает?)

-Как нам его развеселить?(сделать для него лучики)

 Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)

 Какого цвета прищепки мы возьмём?

 (дети прикрепляют прищепки)

 Сколько у Солнышка лучиков? (много)

 Ой, какие вы молдцы! ( переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)Вот и улыбнулось наше солнышко!

 Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Рассматривание образца.

Ответы детей. (дети громко произносят- ау!)

Выполняют физ.минутку.

Выполнение действия

Самомассаж.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Давайте покажем, как солнышко нас согревает по утрам.

Солнышко проснулось, (руки подняты вверх)

Лобика коснулось(прикасаются лба ладошками)

Лучиками провело

И погладило!(гладят лоб)

Солнышко проснулось,(руки вверх)

Щёчек прикоснулось.(касаются щёчек)

Лучиками провело

И погладило!(гладят щёки)

Солнце личико согрело.(гладят лицо)

Потеплело, потеплело.(гладят по рукам от плеч к кистям)

Наши ручки потянулись,(тянут руки вверх)

Наши губки улыбнулись! (пальчиком показывают улыбку

У Солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

 К нам ещё пришли гости. Это зверушки, которые тоже хотят погреться на солнышке.( на фланелеграфе прикреплены фигурки зверей из сказки «Теремок»)

-Из какой сказки эти зверушки?

 -Давайте и им подарим солнышко.

 -Посмотрите, у нашего Солнышка есть весёлые фигуры и оно предлагает нам поиграть с ними.(демонстрирую геометрические фигуры-круги и треугольники, разные по цвету и размеру).Нам нужно сделать из этих фигур солнышко для каждой зверушки.

Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?

Какого цвета бывает солнце?

-Что ещё есть у солнышка?

-Какие лучики бывают по размеру? (длинные, короткие)

Сколько лучиков у солнышка?(много)

Садитесь за столики.(на столах разложены  наборы геометрических фигур. В уголок прикрепляем зверушек. Дети выполняют работу.(воспитатель оказывает необходимую помощь )Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышком таким

Весело живётся!

Молодцы! Какие красивые солнышки у вас получились! Зверушки очень довольны.

Выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

  1. Заключительный этап      (3 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Солнышко дарит нам свой портрет. Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали. Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку.(снимаю шарф)Как поёт Петушок? Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Развитие логического мышления. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно  виду деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»

Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Технологическая карта развития речи

ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...