Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для по формированию яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей среды.
Обогощать познавательно-речевой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
1 младшая группа
Вид деятельности: (Общение со взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого) ( Развитие речи) 1 младшая группа
Тема Солнышко
Цель: Создание условий для формирования у детей яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей природы. Обогащать познавательно- речевой опыт.
Задачи: Обучающие: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Формировать представления о форме, величине, цвете. Уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Способствовать речевому общению.
Развивающая: развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие. Закреплять сенсорные эталоны. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
Воспитательная: поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь
Материалы: игрушка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой- весёлое); прищепки, силуэты животных из сказки «Теремок», набор кругов, треугольников (на каждого ребёнка),
Здоровьесберегающие технологии: е) Динамическая пауза. Речь с движением «Прогулка с солнышком»
Солнце ярче нам свети,
Согревай дорожки.
С тобой выйдут погулять
Наши детки- крошки!
Дети становятся в круг.
Солнышко спит, небо спит.
(дети садятся на корточки, кладут руки под голову)
Даже ветер не шумит.
(прикладывают пальчик ко рту и произносят- «ТШ- ТШ-ТШ»)
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
(встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами)
Вдруг повеял ветерок
(машут руками из стороны в сторону, произносят- «У-У-У-У»)
Небо тучей заволок
( круговые движения руками )
Дождь по крышам застучал
( стучат пальчиком по ладошке и тихо произносят- (кап-кап-кап»)
Барабанит дождь по крыше
(топают ногами и громко произносят- «КАП-КАП-КАП»)
Солнце клонится всё ниже,
Вот и спряталось за тучи.
(садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель читает стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||
| ||||
Введение в ситуацию. | Вот и Петушок пришел к нам в гости.(игрушка петушка с закутанным в шарф горлышком) Послушайте историю, которая произошла с ним.«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку: «КУ-КА-РЕ-КУ, | Дети слушают воспитателя. Ответы детей… | ||
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | КУ-КА-РЕ-КУ!» Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь.» Ребята, как помочь петушку? | Предположения и ответы детей. | ||
| ||||
Мотивирование к деятельности | Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам. Хорошо, что ты Петушок, к нам пришел. У нас ребята дружные, обязательно помогут. - Так ведь, ребята? -Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? А как же можно вернуть наше Солнышко? Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку. Солнышко- вёдрышко, Загляни в окошко! Ждут тебя детки, | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. дети хором читают закличку 2 раза.) | ||
Проектирование решения проблемной ситуации | Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь? (Мы громко кричим –Ау!) Артикуляционное упражнение. Игра «Ау». Где ты, солнышко- колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!»(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом). Игра с прищепками. Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости. Посмотрите, какое наше солнышко? (грустное или весёлое) - Почему же оно такое грустное? (чего у него не хватает?) -Как нам его развеселить?(сделать для него лучики) Из чего можно сделать лучики? (из прищепок) Какого цвета прищепки мы возьмём? (дети прикрепляют прищепки) Сколько у Солнышка лучиков? (много) Ой, какие вы молдцы! ( переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)Вот и улыбнулось наше солнышко! Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком. | Рассматривание образца. Ответы детей. (дети громко произносят- ау!) Выполняют физ.минутку. | ||
Выполнение действия | Самомассаж. Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Давайте покажем, как солнышко нас согревает по утрам. Солнышко проснулось, (руки подняты вверх) Лобика коснулось(прикасаются лба ладошками) Лучиками провело И погладило!(гладят лоб) Солнышко проснулось,(руки вверх) Щёчек прикоснулось.(касаются щёчек) Лучиками провело И погладило!(гладят щёки) Солнце личико согрело.(гладят лицо) Потеплело, потеплело.(гладят по рукам от плеч к кистям) Наши ручки потянулись,(тянут руки вверх) Наши губки улыбнулись! (пальчиком показывают улыбку У Солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. К нам ещё пришли гости. Это зверушки, которые тоже хотят погреться на солнышке.( на фланелеграфе прикреплены фигурки зверей из сказки «Теремок») -Из какой сказки эти зверушки? -Давайте и им подарим солнышко. -Посмотрите, у нашего Солнышка есть весёлые фигуры и оно предлагает нам поиграть с ними.(демонстрирую геометрические фигуры-круги и треугольники, разные по цвету и размеру).Нам нужно сделать из этих фигур солнышко для каждой зверушки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? Какого цвета бывает солнце? -Что ещё есть у солнышка? -Какие лучики бывают по размеру? (длинные, короткие) Сколько лучиков у солнышка?(много) Садитесь за столики.(на столах разложены наборы геометрических фигур. В уголок прикрепляем зверушек. Дети выполняют работу.(воспитатель оказывает необходимую помощь )Хорошо, хорошо Солнышко смеётся А под солнышком таким Весело живётся! Молодцы! Какие красивые солнышки у вас получились! Зверушки очень довольны. | Выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | ||
| ||||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Солнышко дарит нам свой портрет. Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали. Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку.(снимаю шарф)Как поёт Петушок? Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | ||
Ожидаемые результаты | Развитие логического мышления. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно виду деятельности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752951-1455035237.png)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-311783-1603368733.jpg)
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1488637-1696820464.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-1524977-1716359011.jpg)
Технологическая карта развития речи
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...