Статья Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, Санкт – Петербурга. «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного мод
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»
Ф.А Сохин
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, города Санкт – Петербурга.
«Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования»
«Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»
Ф.А Сохин
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня форсированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- Связные высказывания короткие;
- Отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- Состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- Уровень информативности высказывания очень низкий.
- Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.
Одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования
Использование приема наглядного моделирования дает возможность
- Самостоятельного анализа ситуации или объекта;
- Развитие децентрации (умения менять точку отсчета)
- Развитие замыслов-идей будущего проекта
Элементы модели
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации -моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера.
Разнообразие видов работ
- Геометрические фигуры
- Символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);
- Планы и условные обозначения, используемые в них;
- Контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие
Использование символов – заместителей
Использование силуэтных изображений
Мнемотаблица для составления описательного рассказа
В качестве элементов модели при составлении творческих рассказов используется :
- Предметные картинки
- Силуэтные изображения
- Геометрические фигуры
Использование приемов наглядного моделирования связного высказывания, повышает интерес детей к данному виду деятельности.
Пересказ
Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ
Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами – заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры). Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение...
Статья Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Особенности развития общения с взрослыми у дошкольников».
В настоящее время все большее количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми, что пагубным образом отражается на их развитии. Актуальность изучения проблемы формиров...
Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...
Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как
Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида»
Смотр - конкурс проводиться в начале учебного года...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.
Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...
Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать л...