Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

 

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma_proekt.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка: «Путешествие на ферму»

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ № 92

Павленко. И.Д.

Санкт-Петербург

2023

Проект В ЯСЛЯХ «КАРАПУЗИКИ»

«Путешествие на ферму»

Ребятам о зверятах

Автор:ПАВЛЕНКО.И.Д.

Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму»

Актуальность проблемы:

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе и соответствующей действовать.

Вид (тип) проекта: Познавательно-практический.

Сроки реализации: Долгосрочный ( 2022- 29. 04. 2023г)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст участников: 2-3 года

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детёнышах, и их особенностях, образе жизни и повадках.

Задачи проекта для детей:

  • Формировать знания детей о домашних животных
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, развитие интереса к окружающему миру.

Задачи проекта для педагога:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.
  • Создание условия для формирования творческого и познавательного интереса у детей.
  • Приобщения родителей и детей к совместной деятельности.

Проблема проекта:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий.

Форма работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Форма организации проекта:

  • Восприятие художественной литературы.
  • НОД
  • Беседа
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение имеющихся знаний детей о животных, живущих на ферме, умение называть домашних животных, и их детёнышей. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для родителей;

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Путешествие на Ферму».

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда;
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Продукт проекта:

  • Книжки – малышки «Мамы и их детёныши»
  • Макет «Бабушкин двор»
  • Коллективное рисование на тему «Бабушкина ферма»

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа с детьми по рисованию: «Бабушкина ферма»

Этапы проекта «Путешествие на ферму»

1. Организационно- подготовительный:

  • Информационный лист для родителей о начале проекта.
  • Подбор иллюстративного, подвижных, речевых и дидактических игр.
  • Подбор конспектов тематических занятий по всем областям.
  • Создание в группе макета «Бабушкин двор».
  • Создание родителями книжек малышек «Мамы и их детёныши».
  • Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

2. Практический (формы работы с детьми)

Проведение НОД

По окружающему миру: «Кто как кричит?»,

«На картинки мы глядим».

По развитию речи: «Где живут животные?», «Кто в домике живёт?»,

«Кто что делает?», «На игрушку посмотри и картинку подбери», «Песенки животных», «Где собачка?».

По конструированию:

«Забор для животных», «Домик для животных», «Загородка для цыплят».

По рисованию:

«клубочки для котят», Ферма «домашние животные», «Зёрнышки для курочки», «Барашки».

По лепке:

«По кормим курочку», «Косточка для собаки».

Восприятие художественной литературы, потешек:

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Репка».

Восприятие стихотворения А. Барто «Котёнок», «Корова», «Баю, бай, ты собачка не лай...», «Мыши водят хоровод», А. Барто «Кто как кричит».

Подвижные игры:

«Кошка и цыплята», «Лошадки», «Воробушки и кот»

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая…», «Бараны…», «Ути-ути…», «Лошадки…»

Проведение утренней гимнастики:

«Петушок, петушок», «Котята», «Мы- цыплята».

Беседа с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши».

Игры с макетом «Бабушкин двор».

Рассматривание иллюстраций и книжек малышек на тему: «Домашние животные и их детёныши».

3. Заключительный.

Коллективная работа по рисованию: «Бабушкина ферма»

НАКОПИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ;СОЗДАНИЕ ФЕРМЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Пр...