Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно  учреждение

                      «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.

 

 

 

 

 

 

         Конспект прогулки в 3-ей компенсирующей группе «Васильки» (6-7лет)

«Птицам холодно зимой»

 

 

 

Вербовая Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.  Воркута. 2017.

Цель: воспитывать осознанное заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Задачи:

1) Формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними,систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2) обращать внимание детей на красоту природы,используя стихи.

3) Развивать наблюдательность, память, речемыслительную деятельность, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

4) Воспитывать эмоционально-положительнное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, экологически грамотного человека.

 

Оборудование: кормушка, карточки с изображением зимующих птиц, медальоны с изображением птиц, игрушки для свободной игровой деятельности, лопатки для расчистки дорожек от снега.

Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала)

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на улицу и читает стиотворение В Фетисова «Зима» :

«Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там-волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима )

Как вы догадались? (ветер сильный дул, шапки из снега  на деревьях, домах )

-А какое время года идет сейчас? (зима).

Какие признаки зимы мы можем с вами наблюдать? (Холодно, солнце светит мало, все покрыто снегом, деревья голые ,люди одеты  в зимнюю теплую одежду и т. д).

Правильно, ребята! Зима не только очень красивое, но и суровое время года.

Как вы  думаете, кому тяжелее всего зимовать у нас в городе, кто больше всего нуждается в нашей заботе зимой? (птицам).

Как называются птицы, оставшиеся зимовать ? (зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете, видели на наших улицах? (воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).

Давайте поиграем в игру «Узнай птицу по внешнему виду» и посмотрим, научились ли вы различать зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц,а дети определяют их название.

Зимой птицам не только холодно ,но и голодно. Ребята,как человек может помочь птицам  в зимнее время? (сделать и развесить кормушки,подкармливать птиц).

Чем мы можем подкармливать птиц? (пшеном,семечками,хлебными крошками).

Трудовая деятельность:

Ребята,давайте расчистим дорожку к деревьям и повесим кормушку. Слишком низко вкшать не будем,так как могут подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.

Дети вместе с воспитателем расчищают дорожку,вешают кормушку,насыпают крупу.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:ребята,кто покажет,как прыгает воробей? (дети показывают)-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,руки на поясе.

А кто покажет,как летает ворона? (показ детей)-бег-имитация полета птицы.

Кто покажет,как птички сидят на веточке и по ней передвигаются? (показ детей)-шаги по веревочке приставным шагом,руки на поясе.

Подвижные игры:

1)    «Птички и клетка»

Ход игры:дети распределяются на две подгруппы (птички и клетка).

Дети идут по кругу,держась за руки-это клетка. Воспитатель говорит : «Открыть клетку!»,дети поднимают руки. Вторая подгруппа «Птички» влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички, оставшиеся в клетке считаются пойманными,встают в круг. Затем подгруппы меняются.

2)    По выбору детей.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно  учреждение

                      «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.

         Конспект прогулки в 3-ей компенсирующей группе «Васильки» (6-7лет)

«Птицам холодно зимой»

Вербовая Е. А.

Г.  Воркута. 2017.

Цель: воспитывать осознанное заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Задачи:

1) Формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними,систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2) обращать внимание детей на красоту природы,используя стихи.

3) Развивать наблюдательность, память, речемыслительную деятельность, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

4) Воспитывать эмоционально-положительнное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, экологически грамотного человека.

Оборудование: кормушка, карточки с изображением зимующих птиц, медальоны с изображением птиц, игрушки для свободной игровой деятельности, лопатки для расчистки дорожек от снега.

Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала)

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на улицу и читает стиотворение В Фетисова «Зима» :

«Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там-волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима )

Как вы догадались? (ветер сильный дул, шапки из снега  на деревьях, домах )

-А какое время года идет сейчас? (зима).

Какие признаки зимы мы можем с вами наблюдать? (Холодно, солнце светит мало, все покрыто снегом, деревья голые ,люди одеты  в зимнюю теплую одежду и т. д).

Правильно, ребята! Зима не только очень красивое, но и суровое время года.

Как вы  думаете, кому тяжелее всего зимовать у нас в городе, кто больше всего нуждается в нашей заботе зимой? (птицам).

Как называются птицы, оставшиеся зимовать ? (зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете, видели на наших улицах? (воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).

Давайте поиграем в игру «Узнай птицу по внешнему виду» и посмотрим, научились ли вы различать зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц,а дети определяют их название.

Зимой птицам не только холодно ,но и голодно. Ребята,как человек может помочь птицам  в зимнее время? (сделать и развесить кормушки,подкармливать птиц).

Чем мы можем подкармливать птиц? (пшеном,семечками,хлебными крошками).

Трудовая деятельность:

Ребята,давайте расчистим дорожку к деревьям и повесим кормушку. Слишком низко вкшать не будем,так как могут подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.

Дети вместе с воспитателем расчищают дорожку,вешают кормушку,насыпают крупу.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:ребята,кто покажет,как прыгает воробей? (дети показывают)-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,руки на поясе.

А кто покажет,как летает ворона? (показ детей)-бег-имитация полета птицы.

Кто покажет,как птички сидят на веточке и по ней передвигаются? (показ детей)-шаги по веревочке приставным шагом,руки на поясе.

Подвижные игры:

  1. «Птички и клетка»

Ход игры:дети распределяются на две подгруппы (птички и клетка).

Дети идут по кругу,держась за руки-это клетка. Воспитатель говорит : «Открыть клетку!»,дети поднимают руки. Вторая подгруппа «Птички» влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички, оставшиеся в клетке считаются пойманными,встают в круг. Затем подгруппы меняются.

  1. По выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143" Выполнил: воспитатель Недобежкина С.В. Конструирование на тему: «Мухомор в осеннем лесу»

Объемное конструирование из бумаги  "Мухомор в осеннем лесу" старшая группа. Осень - одно из замечательных и прекраснейших времен года!А как красив лес в это время года! И еще...

Федеральная рабочая программа воспитания Государственного Бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №3" компенсирующего вида

Федеральная рабочая программа воспитания составлена в соответствии с требованиями ФАП ДО и ФГОС  ДО. Содержит :целевой раздел, содержательный и организационный. Программа отражает специфику воспи...