Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
Конспект прогулки в 3-ей компенсирующей группе «Васильки» (6-7лет)
«Птицам холодно зимой»
Вербовая Е. А.
Г. Воркута. 2017.
Цель: воспитывать осознанное заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
1) Формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними,систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2) обращать внимание детей на красоту природы,используя стихи.
3) Развивать наблюдательность, память, речемыслительную деятельность, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
4) Воспитывать эмоционально-положительнное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, экологически грамотного человека.
Оборудование: кормушка, карточки с изображением зимующих птиц, медальоны с изображением птиц, игрушки для свободной игровой деятельности, лопатки для расчистки дорожек от снега.
Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала)
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на улицу и читает стиотворение В Фетисова «Зима» :
«Ночью ветер волком выл
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там-волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима )
Как вы догадались? (ветер сильный дул, шапки из снега на деревьях, домах )
-А какое время года идет сейчас? (зима).
Какие признаки зимы мы можем с вами наблюдать? (Холодно, солнце светит мало, все покрыто снегом, деревья голые ,люди одеты в зимнюю теплую одежду и т. д).
Правильно, ребята! Зима не только очень красивое, но и суровое время года.
Как вы думаете, кому тяжелее всего зимовать у нас в городе, кто больше всего нуждается в нашей заботе зимой? (птицам).
Как называются птицы, оставшиеся зимовать ? (зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете, видели на наших улицах? (воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).
Давайте поиграем в игру «Узнай птицу по внешнему виду» и посмотрим, научились ли вы различать зимующих птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц,а дети определяют их название.
Зимой птицам не только холодно ,но и голодно. Ребята,как человек может помочь птицам в зимнее время? (сделать и развесить кормушки,подкармливать птиц).
Чем мы можем подкармливать птиц? (пшеном,семечками,хлебными крошками).
Трудовая деятельность:
Ребята,давайте расчистим дорожку к деревьям и повесим кормушку. Слишком низко вкшать не будем,так как могут подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.
Дети вместе с воспитателем расчищают дорожку,вешают кормушку,насыпают крупу.
Индивидуальная работа.
Воспитатель:ребята,кто покажет,как прыгает воробей? (дети показывают)-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,руки на поясе.
А кто покажет,как летает ворона? (показ детей)-бег-имитация полета птицы.
Кто покажет,как птички сидят на веточке и по ней передвигаются? (показ детей)-шаги по веревочке приставным шагом,руки на поясе.
Подвижные игры:
1) «Птички и клетка»
Ход игры:дети распределяются на две подгруппы (птички и клетка).
Дети идут по кругу,держась за руки-это клетка. Воспитатель говорит : «Открыть клетку!»,дети поднимают руки. Вторая подгруппа «Птички» влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички, оставшиеся в клетке считаются пойманными,встают в круг. Затем подгруппы меняются.
2) По выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
Конспект прогулки в 3-ей компенсирующей группе «Васильки» (6-7лет)
«Птицам холодно зимой»
Вербовая Е. А.
Г. Воркута. 2017.
Цель: воспитывать осознанное заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
1) Формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними,систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2) обращать внимание детей на красоту природы,используя стихи.
3) Развивать наблюдательность, память, речемыслительную деятельность, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
4) Воспитывать эмоционально-положительнное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, экологически грамотного человека.
Оборудование: кормушка, карточки с изображением зимующих птиц, медальоны с изображением птиц, игрушки для свободной игровой деятельности, лопатки для расчистки дорожек от снега.
Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация), трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала)
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на улицу и читает стиотворение В Фетисова «Зима» :
«Ночью ветер волком выл
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там-волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима )
Как вы догадались? (ветер сильный дул, шапки из снега на деревьях, домах )
-А какое время года идет сейчас? (зима).
Какие признаки зимы мы можем с вами наблюдать? (Холодно, солнце светит мало, все покрыто снегом, деревья голые ,люди одеты в зимнюю теплую одежду и т. д).
Правильно, ребята! Зима не только очень красивое, но и суровое время года.
Как вы думаете, кому тяжелее всего зимовать у нас в городе, кто больше всего нуждается в нашей заботе зимой? (птицам).
Как называются птицы, оставшиеся зимовать ? (зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете, видели на наших улицах? (воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).
Давайте поиграем в игру «Узнай птицу по внешнему виду» и посмотрим, научились ли вы различать зимующих птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц,а дети определяют их название.
Зимой птицам не только холодно ,но и голодно. Ребята,как человек может помочь птицам в зимнее время? (сделать и развесить кормушки,подкармливать птиц).
Чем мы можем подкармливать птиц? (пшеном,семечками,хлебными крошками).
Трудовая деятельность:
Ребята,давайте расчистим дорожку к деревьям и повесим кормушку. Слишком низко вкшать не будем,так как могут подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.
Дети вместе с воспитателем расчищают дорожку,вешают кормушку,насыпают крупу.
Индивидуальная работа.
Воспитатель:ребята,кто покажет,как прыгает воробей? (дети показывают)-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,руки на поясе.
А кто покажет,как летает ворона? (показ детей)-бег-имитация полета птицы.
Кто покажет,как птички сидят на веточке и по ней передвигаются? (показ детей)-шаги по веревочке приставным шагом,руки на поясе.
Подвижные игры:
- «Птички и клетка»
Ход игры:дети распределяются на две подгруппы (птички и клетка).
Дети идут по кругу,держась за руки-это клетка. Воспитатель говорит : «Открыть клетку!»,дети поднимают руки. Вторая подгруппа «Птички» влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички, оставшиеся в клетке считаются пойманными,встают в круг. Затем подгруппы меняются.
- По выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка
рабочая программа...
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад№7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Проект «Очень сильно я люблю – маму, мамочку мою». Средняя группа
Материал предназначен воспитателям детских садов....
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143" Выполнил: воспитатель Недобежкина С.В. Конструирование на тему: «Мухомор в осеннем лесу»
Объемное конструирование из бумаги "Мухомор в осеннем лесу" старшая группа. Осень - одно из замечательных и прекраснейших времен года!А как красив лес в это время года! И еще...
Федеральная рабочая программа воспитания Государственного Бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №3" компенсирующего вида
Федеральная рабочая программа воспитания составлена в соответствии с требованиями ФАП ДО и ФГОС ДО. Содержит :целевой раздел, содержательный и организационный. Программа отражает специфику воспи...