Романова Татьяна Николаевна

Сайт воспитателя логопедической группы детского сада

"Все возможно! Стоит только начать"

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Педагогика, логопедия

Увлечения: театр, чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №10, Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-tatyana-nikolaevna1
" Никогда, никогда ни о чем не жалейте- Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви Пусть другой гениально играет на флейте Но еще гениальнее слушали вы"
Андрей Дементьев

Данный сайт создан мной для  дополнительной возможности общения с родителями моих воспитаннников, коллег по работе. 

О себе

Меня зовут Романова Татьяна Николаевна. Я работаю в детском саду № 10 компенсирующего вида воспитателем группы "Солнышко" для детей дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи.          С 1979 года и по настоящее время работаю воспитателем. Стаж моей педагогической деятельности 42 года. Имею высшую квалификационную категорию. С 2006 года я работаю с детьми  с речевой патологией. Прежде чем взаимодействовать с детьми имеющими нарушения речи, я прошла повышение квалификации по теме "Комплексная логокоррекционная работа с детьми 3-7 лет с нарушением речи", а также, "Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп в дошкольно - образовательных учреждениях. Где я познакомилась с некоторыми инновационными технологиями, в частности с технологией наглядного моделирования, используя этот метод в работе с детьми.

Я горжусь результами своей работы, мы с детьми живем интересной, насыщенной жизнью, не только осваиваем общеобразовательную программу, но и учавствуем в различных конкурсах, выставках, соревнованиях. Например в детском международном конкурсе "Карапуз шоу или первый аккорд", мы стали дипломантами первой степени, а в международном конкурсе-фестивале "Таусень "- лауреатами второй степени.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Динка" , "Динка прощается с детством". Веры Осеевой. Прочла эти книги еще в детстве, но до сих пор считаю их самым приятным воспоминанием о детстве. Это невероятно-трогательная история о необыкновенной девочке и ее первой любви.

 Омар Хайям. Рубаи. 

"Вдова" Наталья Парыгина.

Мой взгляд на мир

Позитивный и жизнерадостный, не смотря на жизненные трудности.

Мои достижения

Я довольна, что сделала правильный выбор профессии! За всю свою долгую педагогическую деятельность никогда не жалела о своем выборе. Я люблю  детей, а они мне дарят радость и желание работать, с ними я себя чувствую всегда молодой и полной сил. За период работы с детьми ,родители высоко оценили мой труд. Благодарность от них была предоставлена в Отдел образования района, а Администрация района поощрила меня грамотой. Также имею много благодарственных писем от родителей. Но горжусь я не только результатами своей работы с детьми, но и со взрослыми. На протяжении многих лет, на базе моей группы проходят практику студенты Педагогоического колледжа №4 . Руководство колледжа отметило мою работу со студентами и от  него я неоднократно получала благодарности. Также являюсь наставником начинающим педагогам. Администрацией детских садов была  много раз награждена грамотами и благодарностями.

 

Моё портфолио

" На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней нужней и чудесней, 

Чем та ,кем работаю я.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим горжусь!"

 

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов. По-моему мнению,  в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Педагог  не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и  является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь  быть открытой детям, я должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

        Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

                     На всех этапах коррекционной работы я использую метод наглядного моделирования. В моей работе наглядное моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для восприятия, осмысления и анализа новых явлений. В своей работе мы применяем приемы  моделирования и мнемотехники.

                     Работа проводится с использованием игр: «Цветные дорожки», «Угадай-ка», «Путешествие», «Помоги Наташе разложить вещи по местам», «Опиши фрукты», «Вкусный сок», «Опиши овощи», «Волшебные сундучки», «Весёлая прогулка», «Где мяч?», «Укрась ёлочку», «Где кот?», «Угадай, какие это фрукты?» и д

   Я использую приемы мнемотехники для развития связанной речи. Для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы, быстрее заучивают стихотворения. Помогают пересказывать прочитанные сказки, пространственно-временные модели.             

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио