Романова Татьяна Николаевна
Сайт воспитателя логопедической группы детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Педагогика, логопедия
Увлечения: театр, чтение художественной литературы
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №10, Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-tatyana-nikolaevna1" Никогда, никогда ни о чем не жалейте- Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви Пусть другой гениально играет на флейте Но еще гениальнее слушали вы"
Данный сайт создан мной для дополнительной возможности общения с родителями моих воспитаннников, коллег по работе.
О себе
Меня зовут Романова Татьяна Николаевна. Я работаю в детском саду № 10 компенсирующего вида воспитателем группы "Солнышко" для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. С 1979 года и по настоящее время работаю воспитателем. Стаж моей педагогической деятельности 42 года. Имею высшую квалификационную категорию. С 2006 года я работаю с детьми с речевой патологией. Прежде чем взаимодействовать с детьми имеющими нарушения речи, я прошла повышение квалификации по теме "Комплексная логокоррекционная работа с детьми 3-7 лет с нарушением речи", а также, "Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп в дошкольно - образовательных учреждениях. Где я познакомилась с некоторыми инновационными технологиями, в частности с технологией наглядного моделирования, используя этот метод в работе с детьми.
Я горжусь результами своей работы, мы с детьми живем интересной, насыщенной жизнью, не только осваиваем общеобразовательную программу, но и учавствуем в различных конкурсах, выставках, соревнованиях. Например в детском международном конкурсе "Карапуз шоу или первый аккорд", мы стали дипломантами первой степени, а в международном конкурсе-фестивале "Таусень "- лауреатами второй степени.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Динка" , "Динка прощается с детством". Веры Осеевой. Прочла эти книги еще в детстве, но до сих пор считаю их самым приятным воспоминанием о детстве. Это невероятно-трогательная история о необыкновенной девочке и ее первой любви.
Омар Хайям. Рубаи.
"Вдова" Наталья Парыгина.
Мой взгляд на мир
Позитивный и жизнерадостный, не смотря на жизненные трудности.
Мои достижения
Я довольна, что сделала правильный выбор профессии! За всю свою долгую педагогическую деятельность никогда не жалела о своем выборе. Я люблю детей, а они мне дарят радость и желание работать, с ними я себя чувствую всегда молодой и полной сил. За период работы с детьми ,родители высоко оценили мой труд. Благодарность от них была предоставлена в Отдел образования района, а Администрация района поощрила меня грамотой. Также имею много благодарственных писем от родителей. Но горжусь я не только результатами своей работы с детьми, но и со взрослыми. На протяжении многих лет, на базе моей группы проходят практику студенты Педагогоического колледжа №4 . Руководство колледжа отметило мою работу со студентами и от него я неоднократно получала благодарности. Также являюсь наставником начинающим педагогам. Администрацией детских садов была много раз награждена грамотами и благодарностями.
Моё портфолио
" На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней нужней и чудесней,
Чем та ,кем работаю я.
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и этим горжусь!"
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов. По-моему мнению, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Педагог не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь быть открытой детям, я должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
На всех этапах коррекционной работы я использую метод наглядного моделирования. В моей работе наглядное моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для восприятия, осмысления и анализа новых явлений. В своей работе мы применяем приемы моделирования и мнемотехники.
Работа проводится с использованием игр: «Цветные дорожки», «Угадай-ка», «Путешествие», «Помоги Наташе разложить вещи по местам», «Опиши фрукты», «Вкусный сок», «Опиши овощи», «Волшебные сундучки», «Весёлая прогулка», «Где мяч?», «Укрась ёлочку», «Где кот?», «Угадай, какие это фрукты?» и д
Я использую приемы мнемотехники для развития связанной речи. Для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы, быстрее заучивают стихотворения. Помогают пересказывать прочитанные сказки, пространственно-временные модели.