Положение о смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида»
учебно-методический материал
Смотр - конкурс проводиться в начале учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre_na_luchshuyu_pprs_2021.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №22» «16» сентября 2021 №110-осн _______________Е.А. Арляпова |
Положение
о смотре-конкурсе
«Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида» (далее – МБДОУ).
1.2. Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида» (далее – смотр – конкурс) проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.
1.3. Основным объектом смотра-конкурса является организация развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) групп МБДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения РППС в условиях реализации ФГОС, требованиям Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.
II. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель конкурса:
- создание в МБДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
2.2. Задачи конкурса:
- создание в МБДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в МБДОУ по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.
III. Участники и сроки проведения смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все группы МБДОУ.
3.2. Смотр – конкурс проводится с 27сентября по 08 октября 2021 года.
IV. Порядок и руководство проведением смотра-конкурса
4.1. Смотр-Конкурс проводится по двум номинациям.
- Номинация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы»;
- Номинация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда кабинета узкого специалиста»
4.2. Для проведения смотра-конкурса создана экспертная комиссия из числа педагогов, в соответствии с приказом заведующего МБДОУ.
4.3. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами.
V. Критерии оценки смотра-конкурса
5.1. Соответствие РППС следующим принципам:
- доступности и безопасности;
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих среды;
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения среды, обеспечения возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию адаптированной образовательной программы.
- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- РППС должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка с ОВЗ, приоритеты на каждом возрастном этапе.
- Проявление творческого подхода к созданию РППС (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта)
5.2. РППС должна соответствовать:
- направленности группы,
- требованиям ФГОС и реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- гендерной специфике воспитанников,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
5.3.Критерии оценки:
1) соответствие возрастным особенностям детей;
2) соответствие требованиям техники безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям;
3) соответствие требованиям ФГОС;
4) эстетическое оформление;
5) создание условий для саморазвития детей в группе.
VII. Порядок подведения итогов
7.1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией 20 октября 2021 года
7.2. Конкурсная комиссия оценивает выполнение условий конкурса. Результаты работы комиссии смотра-конкурса оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
7.3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, грамотами.
7.5. Итоги смотра-конкурса обнародуются на информационных стендах МБДОУ и интернет – сайте. Аналитическая справка представляется на Педагогическом совете.
Приложение 1
Критерии смотра-конкурса
№ п/п | Содержание зон | Критерии оценок | Оценка в баллах | |||
1. | Информационные центры для родителей | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Расписание НОД, режим дня, «Меню». Наличие статей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей), папки – передвижки, буклеты, листовки и др. Презентация детских творческих работ Визитка группы | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3.Отображение названия группы 4. Содержательность | |||||
2. | Документация | |||||
Рабочая программа Перспективные планы воспитательно – образовательной работы. Циклограмма НОД, режим дня. Мониторинг (педагогическое обследование). Папка по самообразованию. График работы педагога. Циклограмма деятельности. Тетрадь взаимодействия педагогов группы. Циклограмма индивидуальной работы (планирование индивидуальной работы для воспитателей) Табель посещаемости детей Сведения о детях и родителях Режим дня группы на теплый и холодный период времени. План взаимодействия с родителями воспитанников группы. Протоколы родительских собраний группы Тетрадь учета индивидуальных мероприятий (консультаций, бесед, практикумов и т.д.) с родителями. | 1.Соответсвие требованиям делопроизводства 2. Аккуратность заполнения документации 3. Оригинальность оформления | |||||
3. | Наличие развивающих центров (уголков) | |||||
-художественно-продуктивный; центр (уголок) художественного творчества; -книжный; литературно – речевой центр (уголок); -физкультурный, ЗОЖ, центр (уголок) двигательной активности; музыкальный; театрализованный; -опытно – экспериментальный, исследовательский; центр экспериментирования и исследования; -конструктивно-модельный, центр строительства и конструирования (уголок); -игровой (для ролевых и предметных действий; настольные и дидактические игры); -Уголок по патриотическому воспитанию -по безопасности; ОБЖ -сюжетно-ролевые игры -коррекционная зона; учебная зона; -центр (уголок) сенсорного развития; - другие уголки и центы, направленные на реализацию программы (краеведения, безопасности, уголок уединения) -методический уголок (наличие методической литературы, дидактического материала, картотек). | 1.Соответствие программным требованиям 2.Соблюдение гигиенических условий, требований безопасности. 3.Оснащенность необходимым оборудованием 4.Разнообразие и эстетичность материала 5. Проявление творчества педагога в оформлении группы | |||||
4. | Уголок природы | |||||
- Растения (от 3 до 6 шт. по Программе) - Календарь наблюдений - Картотеки наблюдений, уход за растениями и др. - Природный материал -Оборудование по уходу за растениями - Мини - лаборатория | 1.Соответствие программным требованиям 2.Соблюдение гигиенических условий, требований безопасности. 3.Оснащенность необходимым оборудованием 4.Разнообразие и эстетичность материала | |||||
5. | Уголок творчества (ИЗО) | |||||
- Оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки и т. д. - Альбомы с образцами работ. - Стенд для работ детей - Дидактические игры -Репродукции картин русских художников, портреты. | 1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3.Соответствие материала по возрасту детей 4.Соблюдение гигиенических условий | |||||
6. | Игротека | |||||
- Игры на развитие: а) памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики и др. | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3.Красочность оформления | |||||
7. | Уголок трудового воспитания | |||||
-Оборудование трудового процесса: а) работа с тканью б) работа с бумагой и картоном в) бросовый материал г) инструменты | 1. Оригинальность оформления 2.Доступность в использовании 3.Соответствие с программным требованиям | |||||
8. | Строительно – конструктивный уголок | |||||
- Машины – игрушки -Строительный материал (разнообразный) - Конструкторы разные - Чертежи и схемы построек | 1.Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3.Красочность и привлекательность | |||||
9. | Речевой уголок | |||||
- Дидактические игры по развитию речи - Детские книги - Все виды театров -Картинки (предметные, сюжетные) -Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.) - Дидактическая кукла | 1.Соответсвие возрасту 2.Аккуратность, эстетика оформления 3.Разнообразие и содержательность материала | |||||
10. | Уголок ПДД | |||||
- Наборы машин - игрушек - Макеты домов, деревьев - Наборы дорожных знаков - Планшет (план местности) - Атрибуты к играм | 1.Соответствие гигиеническим требованиям 2. Удобство в использовании 3.Красочность, оригинальность оформления | |||||
11. | Спортивный уголок | |||||
- Атрибуты к играм - Описание правил игр по возрастам - Нестандартное оборудование -Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.) | 1.Разнообразие атрибутов 2.Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |||||
12. | Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы) | |||||
- Сюжетно - ролевые зоны: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм) - Наличие кукольного уголка (Мебель, постельные принадлежности) - Костюмы для ряжений -Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | 1.Рациональность использования помещения для игр 2.Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4.Сотрудничество с родителями 5.Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | |||||
13. | Уголок дежурства | |||||
-по занятиям; -по столовой; - по уголку природы | 1.Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |||||
14. | Эстетичность оформления помещений группы. | |||||
Целесообразность планирования интерьера группы: а) приемной б) спальни в) умывальной комнаты г) групповой комнаты | 1. Эстетичность оформления 2. Проявление творчества воспитателя в оформлении группы Отражение тематической недели/времени года в РППС группы | |||||
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Приложение 2
Карта проверки «Санитарно-гигиенические условия в группе»
содержание | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
1. | Маркировка постелей, полотенец, уборочного инвентаря. | ||||
2. | Списки на полотенца, постели, кабинки. | ||||
3. | График генеральной уборки, проветривания. | ||||
4. | Наличие спецодежды сотрудников. | ||||
5. | Хранение дезинфицирующих и моющих средств (недоступно для детей), инструкция по использованию дез.средств. | ||||
6. | Наличие посуды в соответствии с количеством детей и её надлежащий вид (трещины, сколы) | ||||
7. | Порядок в группе, спальне, приемной, туалетной комнате. |
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует требованиям
1 балл – есть нарушения; не полное соответствие требованиям
2 балла – полное соответствие требованиям и эстетичность.
Приложение 3
Критерии смотра-конкурса для кабинетов
№ п/п | Содержание зон | Критерии оценок | Оценка в баллах | |||
1. | Информационные центры для родителей | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Наличие статей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей), папки – передвижки, буклеты, листовки и др. | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3.Содержательность | |||||
2. | Документация | |||||
Рабочая программа Перспективные планы. Циклограмма НОД, режим дня. Мониторинг (педагогическое обследование). Папка по самообразованию. График работы педагога. Циклограмма деятельности. Тетрадь взаимодействия педагогов группы. Циклограмма индивидуальной работы Табель посещаемости детей Сведения о детях и родителях Режим дня группы. План взаимодействия с родителями воспитанников группы. Тетрадь учета индивидуальных мероприятий (консультаций, бесед, практикумов и т.д.) с родителями. | 1.Соответсвие требованиям делопроизводства 2. Аккуратность заполнения документации | |||||
3. | Наличие развивающих центров (уголков) | |||||
-коррекционная зона; учебная зона; - уголок сенсомоторного развития; - коррекционно – развивающий уголок; - уголок конструирования; - методический уголок (наличие методической литературы, дидактического материала, картотек) - другие уголки и центы, направленные на реализацию программы | 1.Соответсвие возрасту 2.Доступность и удобство расположения 3.Аккуратность, эстетика оформления 4.Разнообразие и содержательность 5.Красочность и привлекательность | |||||
6. | Развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.), наглядная атрибутика, раздаточный материал | |||||
- Игры на развитие: а) памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики и др. | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3.Красочность оформления | |||||
5. | Эстетичность оформления кабинета. | |||||
Целесообразность планирования интерьера кабинета | 1. Эстетичность оформления 2. Проявление творчества воспитателя в оформлении группы Отражение тематической недели/времени года в РППС группы | |||||
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Приложение 4
Карта проверки «Санитарно-гигиенические условия в кабинете»
содержание | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
1. | График генеральной уборки, проветривания. | ||||
2. | Наличие спецодежды сотрудников. | ||||
3. | Порядок в кабинете. |
Критерии оценки:
0 баллов – не соответствует требованиям
1 балл – есть нарушения; не полное соответствие требованиям
2 балла –полное соответствие требованиям и эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »
Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №24 компенсирующего вида « Ромашка» г. Воркуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение...
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Положение о смотре-конкурсе «Веб-страничек педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида»
В соответствии с планом с планом работы коллектива на ......... учебный год и с целью совершенствования качества работы педагогического коллектива...
«Наполнение и реализация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска».
laquo;Наполнение и реализация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 «Наде...