Конспект занятия "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_ptichem_dvore.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие в средней группе.
Автор: Ястребова Екатерина Олеговна
Организация: МБДОУ «Детский сад №15 «Снегирек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия «На птичьем дворе»
Задачи: Создание условий для развития устной речи, мышления, творческого воображения, выражения своих чувств и мыслей, инициативы, индивидуальности. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение называть домашних птиц и их детенышей, описывать внешний вид. Развивать умение понимать обобщающие слова, расширять и активизировать словарный запас. Проявлять интерес к полученной информации. Совершенствовать грамматический строй речи (существительные во множественном числе).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук; видеозапись птичьего двора, веселая музыка, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития. | |||
Вводная часть | ||||||
Дети заходят в группу Подходят к воспитателю Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка. | - Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? -Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. | (Дети хором приветствуют гостей) Предположения детей | Создание дружеской атмосферы, Создание условий для мыслительной деятельности | |||
Основная часть | ||||||
Воспитатель включает звуки домашних птиц Воспитатель предлагает найти детям картинки всех названных птиц в стихотворении Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек На столах разложены картинки с домашними птицами | - Вот мы и приехали на птичий двор Кого вы услышали? Я предлагаю вам поиграть. Ра-ра-ра- начинается игра. Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе. Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал. Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол. Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу. Ре-ре-ре- много уток во дворе. Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю. Молодцы, что вы нашли всех птиц. Ребята, но с нашими домашними птицами приключилась беда К нам пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал, Птичек всех заколдовал. Но пришли друзья – детишки, Озорные шалунишки Стали думать и гадать, Как друзей расколдовать! - Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы. Бетух, петюх, пытух, петух. Усыня, гузыня, гусиня, гусыня. Интюк, индук, интук, индюк. Удочка, утотька, уточка. - Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку? - Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка. Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова: Ах ты, Петя – Петушок, На макушке гребешок, А под клювом – то бородка, Очень гордая походка. Рано- рано по утру Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!». А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря. Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют. Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют. А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют. А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ! -В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись. Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным) Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу) Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»). Молодцы ребята. Вот как весело на птичьем дворе. -Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать) | Ответы детей Дети ищут картинки Ответы детей Дети играют в игру хлопают в ладоши Дети повторяют слова и соответствующие движения Повторяют звуки Повторяют движения Отвечают на вопросы | Создание условий для развития воображения, фонематического развития слуха. Создание условий для речевой активности. Создание условий для поисковой и мыслительной деятельности Создание условий для фонематического развития слуха. Создание условий для закрепления знаний о домашних птицах, о строении тела домашних птиц. Создание условий для закрепления названий мамы птицы и ее птенцов. Условия для развития тонкой моторики Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития диалогической речи | |||
Заключительная часть | ||||||
Воспитаель приглашает детей подойти к проектору Смотрим видеоклип «Птичий двор». | Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор. -Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным? -Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком. | Посматривают видеофильм, отвечают на вопросы | Условия для закрепления знаний о домашних птицах Развитие диалогической речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Конспект занятия "Птичий двор"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...
Конспект игрового занятия «Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)
Закрепление знаний о звуках Г-К, различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...
Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"
Тема: «Путешествие на птичий...