Конспект занятия "Птичий двор"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor_1.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования «Птичий двор»- рисование «проступающий» рисунок
Цель:
Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок»
Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц
Закрепить умения передавать фактуру изображаемых птиц, используя контур ладошки
Развивать цветовосприятие, воображение, творческую активность.
Воспитывать навыки культуры общения, выслушивать мнение своих товарищей, не перебивая.
Способы:
вопросы к детям показ, объяснение, указания
Предварительная работа: ознакомление с окружающим – закрепление знаний о жизни домашних птиц
Индивидуальная работа
Упражнять в тонировании листа. Дифференцированный подход
Частичное использование шаблонов ладоней (вырезанных на занятии в качестве приема, чтоб лучше справиться с изображением птицы)
Детям с хорошо развитыми техническими навыками – увеличение объема изображаемых объектов
Средства:
- Альбомный лист размер А4
- набор восковых карандашей
- акварельные краски, кисть
- стаканчик с водой, салфетка
Мотивация:
Помочь мальчику Диме познакомиться с обитателями птичьего двора.
Рефлексия:
рассматривание рисунков; дети рассказывают о настроении своего персонажа, о его характере, придумывают кличку для своей птицы.
Ход занятия:
- Ребята, вот Дима к нам пришел недавно. Никогда не был в деревне, ему бы так хотелось.
Мы ему рассказали, какие животные там живут.
Мы вспомнили не всех обитателей двора.
-Про каких обитателей мы еще не рассказали?
(Кроме животных кто еще живет во дворе? Какие птицы могут жить во дворе)
- Давайте не просто расскажем, но и нарисуем птиц, чтоб он их увидел.
-Вот посмотрите, какой птичий двор я приготовила.
Кто же, как вы думаете, будет жить на этом дворе?
Нарисуем для Димы
Курочек с петушками
Гусей с гусынями
-А рисовать я предлагаю восковыми карандашами.
Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним как мы рисовали ладошкой.
А сейчас мы можем использовать для изображения птиц ладошку?
Посмотрите у меня есть контур ладошки.
Давайте попробуем превратить ее в домашнюю птицу.
Сначала превратим ладонь в курочку и петушка.
- Ребята, кто хочет показать?
Как вы думаете, какой частью тела может быть ладонь?
Что нужно дорисовать к этому туловищу, чтобы ладошка превратилась в курочку?
Чем отличаются курочка от петушка?
Ребята, кому трудно нарисовать контур ладони, могут взять шаблоны.
А как можно превратить ладошку в гуся?
Кто хочет показать?
А что нужно дорисовать чтоб получился гусь?
Чем гусь будет отличаться от гусыни?
-Ребята, каждый из вас хочет нарисовать всех птиц, но на одном занятии мы все не успеем, поэтому мы разделимся (делю детей на 2 подгруппы)
-Ребята, у кого на столе лежит красный круг – нарисуйте гуся и гусыню.
Чтоб наш рисунок получился ярким и красочным, мы его затонируем.
Каждый из вас выбирает свой цвет и дорисует кто что захочет.
Физминутка.
Гуси – домашние птицы
Ходят дружной вереницей
Гуси, гуси га-га-га
Хорошо, вам? Да-да-да
Ну, летите веселей
На лужок поскорей
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали,
Лапочки почистили,
Перышки стряхнули
И домой полетели - садятся за стол
(Процесс руководства детским замыслом)
Заключительная часть
Ой, какие замечательные птицы получились, не похожие друг на друга.
Давайте попробуем догадаться:Что каждая птица делает, и где это видно на рисунке?
Посмотрите на мордочки – по их выражению можно догадаться о характере каждого, придумать им имена. Надеюсь, что Диме понравятся ваши птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....