План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать бережное отноешение к животному миру и любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspnkt.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№11»
Птичий двор
(конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы)
Подготовила воспитатель:
Куксина О.В
Северск 2018
Организация совместной образовательной деятельности детей в 1младшей группе
по теме: «Птичий двор»
Автор конспекта: воспитатель Куксина О. В., МБДОУ «Детский сад№11»
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птиц).
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие»: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (домашних птицах об их пищи, детенышах).
развивать интересы детей к птицам, любознательность и познавательную мотивацию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» развивать общение ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, приобщать к общепринятым нормам и правилам (умение здороваться при встрече, прощаться при расставании).
«Физическое развитие»: - создавать условия для развития двигательной активности способствующей развитию координации движения, крупной и мелкой моторике рук.
«Речевое развитие»: обогатить и активировать словарь по теме, развивать слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи; побуждать в звукоподражании голосам домашних птиц (петушка, курочки, утки, гуся).
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающими предметами, проявляет интерес к сверстникам, стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях, и действиях Способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого.
Оборудование для педагога: Фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних птиц, с изображением девочки, дома, забора, корыта, мешочек, мелкие игрушки, игрушка петушок
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |||||||
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а вы знаете, кто это (показывает игрушку-петушка) (ответы детей) - Давайте с ним поздороваемся (Дети приветствуют петушка). Он приглашает нас в гости. Вы хотите побывать на птичьем дворе?(Ответы детей) Мы с вами узнаем, как живут птицы-обитатели двора, и кто их кормит. | Социально-комумкативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм ценностей принятых в обществе. | Ребёнок осваивает нормы принятые в обществе. | |||||||
Основная часть (содержательный этап) | ||||||||||||
Воспитатель: (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор) - Ребята, что на картинке изображено? (ответы детей) Это забор, за забором дом. Давайте посмотрим, кто живёт в домике? (Выставляет фигуру девочки Маши.) Кто это? (Ответы детей) Правильно, девочка, а зовут её Маша, она вышла во двор, и зовёт своих птиц: «Цып-цып - цып», но они не слышат. Поможем ей? Дети и воспитатель зовут птиц «Цып-цып-цып.», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка. -Кто услышал нас? (Ответы детей) Маша дала ему зёрнышек и он запел. Макар, как запел петушок? (Ответ ребенка) Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). Яночка, а кто ещё спешит поклевать зёрнышки? (ответ реб.) За ней бегут маленькие…(Ответы детей) Даша, что они делают? (Ответ ребенка). (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта). Ребята кто ещё так важно шагает к корыту? (Ответы детей). Гусь не хочет клевать зёрнышки, он ест кашу. Матвей, что делает гусь? (Ответ ребёнка) Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: утки, индюки. На птичьем дворе живут домашние птицы. - Повторим, ребята, домашние птицы. Какие птицы? (Ответы детей). Захар, чем питаются птицы?? (Ответы детей) Что они ищут в земле? (Ответы детей) Червячков, букашек, травку. Правильно, ребята? (Ответы детей) Физкультминутка Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц - машут руками, как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц). Наши уточки с утра: «Кря – кря-кря!» Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» А наш Петя-петушок рано-рано поутру нам запел: «Ку-ка-ре-ку!» | Познавательное развитие (познавательно-иследовательская) Речевое развитие (коммукативная) Физическое развитие Речевое развитие (двигательная) | Беседа Рассматривание картинки, наблюдение беседа Физминутка Игровые упражнения | Картинки с изображением девочки, домашних птиц. Слово Движение слово | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птиц) Обогащение активного словаря, развитие связной речи развития двигательной активности способствующей развитию координации движения, крупной и мелкой моторике рук. | Обладает элементарными представ. в области живой природы Проявляет любознательность, овладевает активной речью Осваивает различные движения, развита крупная моторика | |||||||
Ребята, а вы играть любите? (Да) Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц - курочка, петушок, гусь, цыплёнок - и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает на ощупь определить кто в мешочке | Познавательное развитие (игровая) | Дидактическая Игра Мешочек, мелкие игрушки изображающих домашних птиц. | Мешочек, мелкие игрушки изображающих домашних птиц | Развивитие интересов детей, любознательности и познавательную мотивацию, мелкой моторики рук.
| Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Молодцы ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей). А кто к нам в гости приходил? (Ответы детей) Куда мы с петушком ходили? (Ответы детей) Какие птицы живут на птичьем дворе? (Ответы детей) Правильно домашние. А сейчас мы попрощаемся с петушком, ему пора уходить (Дети прощаются) | Социально - коммукативная | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм ценностей принятых в обществе | Стремится к общению с взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект занятия "Красивый двор для LEGO-человечков"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...