конспект занятия "Птичий двор"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichiy_dvor_sr.gr_.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») по теме
"Птичий двор"
в средней группе
Подготовила воспитатель
Сухарева Л.П.
2012 уч.г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами. Закреплять понятия домашняя и дикая птицы. Дать представление о птичьем дворе, учить находить различия между дикими и домашними птицами.
2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Развивать силу голоса, темп речи, силу вдоха и выдоха, тактильные ощущения. Закреплять названия птиц. Учить правильно называть птенцов домашних птиц. Закреплять навык употребления существительных в родительном падеже: утка-утки, гусь-гуся, индюк-индюка и т.д., образовывать существительные с уменьшительными суффиксами: уточка гусенок, курочка и т.д.
3. Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать положительные мотивации. Поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.
Оборудование и материалы:
1. Ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки;
2. Картинки (игрушки) героев мультфильма «Гадкий утенок»: утка, петух, курочка, гусь, индюк;
3. Зернышки разных размеров: пшено, рис, горох (для пальчиковой гимнастики);
4. Вырезанные по контуру картинки домашних и лесных птиц (для задания 2 и 3);
5. Картина леса и картина двора (формат А3);
6. Картинки взрослых птиц и отдельно птенцов (для задания 4);
7. Корзинки синего и желтого цвета.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на домашний двор, где живут птицы. Давайте мы превратимся в маленьких птичек, а там (показать направление) на жердочке будет наш домик. Покажите мне птичек (дети машут руками, присели на корточки):
На полянке в этот раз птичья стайка собралась:
Прилетели два чижа, Встали, полетали
Прилетели три стрижа,
Прилетела совушка - сонная головушка.
Сел на ветку соловей, Присели на корточки
Рядом скачет воробей.
Тихо ястреб кружит там! Посмотрели наверх
Птички, быстро по домам! Побежали на стульчики
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на птичьем дворе. А хотите, я расскажу вам одну историю про гадкого утенка, который попал на домашний птичий двор? (да) Тогда внимательно смотрите и слушайте мультфильм, чтобы узнать, в кого превратился гадкий утенок, почему же утенка все считали таким ГАДКИМ!
Просмотр начала мультфильма (2,5 мин.)
Воспитатель: Ой, ребята! Мультфильм то остановился, что же случилось? Я, кажется, знаю, все герои из мультфильма пропали! Давайте поможем гадкому утенку их найти и вернуть в мультфильм. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем про птиц, домашних и диких, вы готовы? (Да)
3.Выполнение заданий
Задание 1.
Воспитатель: А вы знаете, как называют птиц, живущих с человеком в доме? (Домашние птицы).
Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете (петух, курица, гусь, утка и др.)
Воспитатель: А как называют птиц, живущих в лесу? (дикие, лесные птицы).
Воспитатель: Каких диких птиц вы знаете (дятел, сова, ворон, лебедь, утка и др.).
Воспитатель: А чем питаются птицы? (зернами, червяками, личинками). Загляните под свою жердочку (стульчик) и достаньте блюдечки с зернышками. Посмотрите, а зернышки-то все разные, возьмите их в ручку. Какие зернышки, опишите их и назовите (пшено: маленькие, круглые, желтые; рис – длинные, вытянутые, овальные, белые; горох – большой, круглый, желтый, твердый). Покажите как нужно кормить птиц (дети показывают рукой и проговаривают «Цыпа – цыпа - цыпа»). Все правильно, молодцы! Убираем блюдечки.
Воспитатель: Смотрите, а вот и первый житель птичьего двора. Кто это? (Утка). Правильно! Пойдемте искать следующего героя? (Да)
Задание 2.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, кто из них домашние, а кто дикие.
Давайте домашних птиц отделим от диких, и рассадим их по разным корзинкам. В синюю корзину положим диких птиц, а в желтую домашних (дети выполняют задание).
Хорошо! Давайте проверим (поочередный показ картинок домашних птиц, затем диких; дети их называют). А знаете ли вы самое главное отличие домашних птиц от диких? (дикие – летают, а домашние – не умеют летать).
Домашние птицы – утка, петух, гусь, индюк, курица.
Дикие птицы – лебедь, утка, дятел, сова.
Давайте назовем ласково домашних птиц (вопросы адресовать поименно каждому).
Утка – уточка,
Петух – петушок,
Курица – курочка,
Гусь – гусёнок,
Индюк - индюшонок.
Воспитатель: Вот и еще один герой мультфильма появился, кто это? (индюк) Пойдемте теперь вон на ту опушку.
Задание 3.
Воспитатель: Перед нами волшебные картины (показ картин с закрепленными на ней птицами). Что здесь изображено? (лес), а на второй картине (двор).
Проверим, все ли птицы вернулись к себе в дом. Отвечаем на вопрос (индивидуально) « Кто живет в лесу?» полным предложением:
В лесу живет дятел… а много – дятлов;
В лесу живет утка… а много – уток;
В лесу живет сова… а много сов и т.д.
Отвечаем на вопрос (индивидуально) « Кто живет во дворе дома?» полным предложением:
Во дворе живет утка… а много уток;
Во дворе живет индюк… а много индюков;
Во дворе живет курица… а много куриц и т.д.
Игра «Отгадай, чего нет»:
Воспитатель: А теперь закрывайте глаза ладошками, а я в это время уберу одну картинку, вы глаза открываете и отгадываете: чего не хватает (поочередно убирать и возвращать одну картинку). Отвечаем на вопрос «Кого нет?» полным ответом:
На картинке нет лебедя и т.д.
Воспитатель: Вот и следующий герой мультфильма появился. Кто это? (Гусь). Пойдемте дальше!
Задание 4
Воспитатель: Я показываю вам картинки с птицами. Необходимо ответить на вопросы: КТО ЭТО? КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ПТЕНЦА?
курица– цыпленок;
утка - утенок;
индюшка - индюшонок;
гусыня – гусенок.
Воспитатель: Молодцы, всех нашли, никого не потеряли! А вот и еще один житель птичьего двора. Кто это? (Курица).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут спрятался (открыть картинку на половину-до хвоста) (Петушок). Да, это петушок, но он очень стесняется выходить, потому что селезень выщипал ему все перья из хвоста (открыть картинку до конца). Давайте поможем найти петушку все перышки, загляните под камушек. Смотрите, у каждого из вас перышки разного цвета. (Адресовать вопрос индивидуально каждому, отвечать полным предложением):
КАКОГО ЦВЕТА ПЕТУШИНОЕ ПЕРО У ТЕБЯ? У меня петушиное перо красного цвета.
КАКОЕ ПЕТУШИННОЕ ПЕРО У ТЕБ? У меня петушиное перо красное.
(после каждого ответа воспитатель закрепляет перо на хвост петушку на картинке).
Воспитатель: Вот и петушок появился (показать картинку), он живет где? (на птичьем дворе). Правильно, значит, мы его с собой возьмем? (Да). Тогда давайте уже отправимся на птичий двор со всеми птицами.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе перечислим домашних птиц, которых мы нашли (Утка, индюк, гусь, курица, петух). Я думаю, что теперь мы сможем посмотреть мультфильм о приключении гадкого утенка на птичьем дворе и узнаем: почему же все считали его гадким и на самом ли деле он был таким.
Внимательно смотрите и проверяйте всех ли героев мы нашли!
Просмотр мультфильма (фрагмент про птичий двор 4 мин.)
Подведение итогов
Воспитатель: Перечислите героев мультфильма, каких птиц вы увидели на птичьем дворе? (Утка, индюк, гусь, курица, петух).
Воспитатель: Почему все птицы считали утенка гадким? (Потому, что он был не похож на других птенцов, он был не красивый). В кого превратился утенок?(в прекрасного лебедя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....