Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"
материал (младшая группа)
Тема: «Путешествие на птичий двор»
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Участие: дети младшей группы, воспитатель- Кандохова Заира Шихарбиевна.
Продукт детской деятельности: лепка «зернышки для цыплят» .
Предварительная работа: чтение загадок, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, подвижные, дидактические игры, сюрпризный момент, разминка, загадать загадку, подвижные игры
Методы: наглядный, словесный, использование ТСО, практический, игровой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних птицах;
- развивать звукоподражание, движение домашних птиц;
- закреплять у детей понятие о том, чем питаются домашние птицы;
- дать понятие понятие о птичьем дворе и его обитателях;
- закрепить умение детей имитировать движение домашних птиц;
Развивающие:
- развивать интонационное выразительность (громко, тихо)
-развивать познавательную активность детей;
- развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук;
-Формировать диалогическую речь:
- отвечать на вопросы;
описывать предметы явления;
- повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
Активизация словаря: цыпленок, птичий двор, гусь, индюк, утка, га га га, ко ко ко, пи пи пи
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент
Материалы и оборудование: игрушечное яйцо, цыпленок, курица, петух, картинки с изображением утки, индюка, гуся, пластилины, салфетки и образец
Ход занятие:
Восп.- Ребята проходите посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нами и согреем их своими улябками! (ответы детей).
Восп.- Ребята мы сегодня отправимся с вами в птичий двор. Хотите со мной пойти в птичий двор? (ответы детей)
- Ребята вот это дорога ведет прямо в птичий двор. Давайте с вами по тропинке пойдем дружно в птичий двор.
( музыкой сопровождоть)
Восп.- Проходите садитесь поудобнее!
- Ребята птичий двор – этообщий двор для птиц. А какие там живут птицы мы сегодня с вами увидем и познокомимся с ними!
- Ребята вы видите сдесь в птичем дворе стоит маленький домик. Это дом где живут птицы, а называется он – курятник!
- В этом курятнике живут разные домашние птицы.
- Вот одна из них сидит под деревом. Вы знаете ребята что это за птица? (ответы детей)
Восп.- Правильно ребята, а вы знаете как гогочет гусь?(ответы детей)
Восп.- Правильно ребята. А по соседству с гусем гуляет по птичьему двору двору утка. Посмотрите все внимательно что утка и гусь немного похожи друг на друга. Только у гуся шея длинее. Они оба любят плавать!
- Гусь гогочет, ребята, а утка что делает?(ответы детей)
Восп.- Ребята, а кто же гуляет, по птичему двору?(ответы детей)
- Посмотрите ребята, сколько цеплят у курочки?(ответы детей)
Восп.- Правильно, ребята. А курочек сдесь сколько?(ответы детей)
Восп.- Молодцы ребята! Как ребята курочка кудакчет?(ответы детей)
Восп,- А цеплята как пищат?(ответы детей)
Восп.- Давайте ребята с ними поиграем!
- «Вышла курочка гулять»
Восп.- Ребята, здесь не только курочка с цеплятами гуляет, а петушок рядышком стоит, и охраняет цеплят! Видите ребята?
- А вы знаете как петушок кукапекает?(ответы детей)
Восп.- Давайте петушку мы с вами прочетаем потешку.(ответы детей)
Восп.- Молодцы, ребята. На птичьем дворе, ребята ходит очень важный и гордый индюк!
- А вы знаете как индюк болбочет?!(ответы детей)
Восп.- У всех этих домашних птиц есть клюви, крылышки!
- Ребята, мне кажется что домашние птицы проголодались, давайте мы им слепим кукурузы!
- Проходите и садитесь на свои места! Чтобы мы с вами хорошо поработали с пластилином, давайте с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика
- На столе лежат: доска, мягкий пластилин, влажная салфетка!
Восп.- Взяли один кусочек пластилина и положили все на ладони. А теперь другой рукой накрываем пластилин и согреваем!
- сравнить две круга!
- Ребята, а теперь давайте к этой кукурузе добавим семян
Восп.- А теперь вытерите свои ручки салфетками!
- Давайте ребята мы нашу кукурузу отнесем домашним птицам
- Давайте повторим кого мы с вами сегодня увидели на птичьем дворе?(ответа детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Конспект игрового занятия «Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...