Конспект занятия "Птичий двор"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Птичий двор»
Цель: Обучение звукоподражанию. Автоматизация гласных звуков.
Задачи:
1.Развивать способность понимать и выражать различные эмоции с помощью мимики.
2. Автоматизировать Гласные звуки А;И; У; О;
3.Развивать артикуляционную моторику.
4.Развивать фонационное (речевое) дыхание.
5.Развивать слуховое внимание.
6.Учить подражать голосам домашних птиц.
7.Развивать общую моторику.
8.Развивать зрительное внимание.
9.Обогащать словарный запас детей.
10.Развивать мелкую моторику.
11.Формировать знания о фольклоре (песни, прибаутки).
12.Воспитывать любовь к труду.
Оборудование: «медали» с изображением гусей, фонограмма музыки для логопедических распевок, наглядные картинки; фонограмма русской народной песни «Два весёлых гуся», игрушка из кукольного театра Бабушка, тарелки с горохом, фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплятки», домик с оградкой и домашними птицами, компьютерная программа, картина с изображением фермы, игра «Найди маму».
Ход занятия.
Орг.момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы им рады? Покажите, как вы радуетесь (улыбаются). А гости вам улыбаются ? Значит, они тоже рады вас видеть.
Сегодня на занятии мы превратимся в гусей (логопед одевает детям «медали», даёт время детям рассмотреть их).
А чтобы научиться говорить как гуси, нужно подготовить голосок. Сядем на стульчики.
1.Артикуляционная гимнастика.
Покажите язычки. Какие красивые у вас язычки. Поднимите их вверх. Опустите вниз. Язычок смотрит в одну сторону; в другую. Надули щёки; как пузыри. Вытянули губки. Показали зубки.
2.Логопедическая распевка.
Логопед показывает картинку: Аня плачет – А-А-А-А.
Широко откроем рот, как Аня, поможем пальчиком: -------Аааааааа.
Ручку на горлышко:
- Аааааааа. Чувствуем, как горлышко работает?
Логопед показывает картинку: Зайка открыл рот и «улыбается» - Ииииии.
Улыбнёмся, как зайка. Поможем пальчиками: Иииии.
Логопед показывает картинку: Воет ветер – Уууууу.
Губки сделали дудочкой, поможем пальчиками:
- Уууууууууууууу.
Ручку на горлышко. Поём:
-Уууууууууууууу.
Логопед показывает картинку: У собаки Тоши болит зуб.
«О-о-о» охает Тоша.
Ротик кружочком, как у Тоши, поём:
-Ооооооо.
Опять ручку на горлышко
-Ооооооооо.
Молодцы !
3.Физ. минутка.
А теперь встанем со стульчиков и полетим, как гуси.
1-Руки поднять в стороны (вдох).
2-руки опустить вниз (выдох).
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
4. Упражнение на дыхание.
Вдалеке стоит забор,
Окружая птичий двор.
Тут галдёж и суета
Начинаются с утра:
«Пи-пи-пи», - пищат цыплята.
«кря-кря»,- крякают утята.
А гусята: «Га-га-га» -
Просят зёрнышек с утра.
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!».
Сделаем глубокий вдох носиком и кричим: У-У-Ууу.
И ещё раз.
5. Задание на компьютере «Узнай по голосу».
Пойдём, послушаем как кричат птицы. Запомнили? Сейчас вы закроете глазки ладошками и узнаете по голосу птицу.
(Дети должны показать птицу и ответить звукоподражанием Курица – ко-ко-ко).
Петух – кукарекает – «кукареку».
Курица – кудахчет – «ко-ко-ко».
Цыплята – пищат – «пи-пи-пи».
Утка – крякает- «кря-крякря».
6. Танец-разминка.
Жили у бабуси. Дети «прячутся в канавке, логопед одевает на руку бабушку из кукольного театра и театрализует игру».
7. Игра «Найди маму».
На красочном панно с изображением фермы расставлены в случайном порядке домашние птицы. Нужно помочь малышам найти маму.
(Пищит игрушка).
- Слышите писк? (пищит игрушкой). Все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Логопед:
- Это цыплёнок. Как он кричит ?
Его мама курочка. Как курочка кудахчет ?
Поставим их рядом.
И т.д. со всеми карточками.
Больше никто не плачет, все детки нашли своих мам.
7. Горошек для петушка.
Пока мы гуляли, петушок наш спрятался. Мы его позовём:
(Дети, по-возможности, повторяют за логопедом).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку !
Не выглядывает петушок ? Тогда мы ещё покричим вот так:
- Цып-цып-цып.
- А мы не будем обманывать петушка. Вот горошек, насыпьте его в мисочку для нашего петушка.
(Звучит фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплята).
Итог.
Пришла пора снова превращаться в деток. Закрыли глазки (логопед снимает медали с гусями). Откроем глазки – мы снова дети.
Мы сегодня играли ?
- Да !
Пели ?
- Да !
Танцевали ?
- Да !
Птичкам помогали ?
_ Да !
Поэтому, бабушка приготовила вам подарки. (Раздаёт подарки).
Улыбнёмся на прощанье нашим гостям, помашем им ручками.
- Пока !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....