Конспект занятия "Птичий двор"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Канаева Елена Григорьевна

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichiy_dvor.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия

                          «Птичий     двор»

Цель: Обучение звукоподражанию. Автоматизация гласных звуков.

Задачи:

1.Развивать способность понимать и выражать различные эмоции с помощью мимики.

2. Автоматизировать Гласные звуки А;И; У; О;

3.Развивать артикуляционную моторику.

4.Развивать фонационное (речевое) дыхание.

5.Развивать слуховое внимание.

6.Учить подражать голосам домашних птиц.

7.Развивать общую моторику.

8.Развивать зрительное внимание.

9.Обогащать словарный запас детей.

10.Развивать мелкую моторику.

11.Формировать знания о фольклоре (песни, прибаутки).

12.Воспитывать любовь к труду.

Оборудование: «медали» с изображением гусей, фонограмма музыки для логопедических распевок, наглядные картинки; фонограмма русской народной песни «Два весёлых гуся», игрушка из кукольного театра Бабушка, тарелки с горохом, фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплятки», домик с оградкой и домашними птицами, компьютерная программа, картина с изображением фермы, игра «Найди маму».

                                          Ход занятия.

Орг.момент.

        

        Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вы им рады? Покажите, как вы радуетесь (улыбаются). А гости вам улыбаются ? Значит, они тоже рады вас видеть.

Сегодня на занятии мы превратимся в гусей (логопед одевает детям  «медали», даёт время детям рассмотреть их).

А чтобы научиться говорить как гуси, нужно подготовить голосок.  Сядем на стульчики.

 

1.Артикуляционная гимнастика.

        Покажите язычки. Какие красивые у вас язычки. Поднимите их вверх. Опустите вниз. Язычок смотрит в одну сторону; в другую. Надули щёки; как пузыри. Вытянули губки. Показали зубки.

2.Логопедическая распевка.

Логопед показывает картинку: Аня плачет – А-А-А-А.

Широко откроем рот, как Аня,  поможем пальчиком:  -------Аааааааа.

Ручку на горлышко:  

- Аааааааа. Чувствуем, как горлышко работает?

Логопед показывает картинку: Зайка открыл рот и «улыбается» - Ииииии.

Улыбнёмся, как зайка. Поможем пальчиками: Иииии.

Логопед показывает картинку: Воет ветер – Уууууу.

Губки сделали дудочкой, поможем пальчиками:

- Уууууууууууууу.

Ручку на горлышко. Поём:

-Уууууууууууууу.

Логопед показывает картинку: У собаки Тоши болит зуб.

«О-о-о» охает Тоша.

Ротик кружочком, как у Тоши, поём:

-Ооооооо.

Опять ручку на горлышко

-Ооооооооо.

Молодцы !

3.Физ. минутка.

А теперь встанем со стульчиков и полетим, как гуси.

1-Руки поднять в стороны (вдох).

2-руки опустить вниз (выдох).

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

4. Упражнение на дыхание.

Вдалеке стоит забор,

Окружая птичий двор.

Тут галдёж и суета

Начинаются с утра:

«Пи-пи-пи», - пищат цыплята.

«кря-кря»,- крякают утята.

А гусята: «Га-га-га» -

Просят зёрнышек с утра.

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!».

Сделаем глубокий вдох носиком и кричим: У-У-Ууу.

И ещё раз.

5. Задание на компьютере «Узнай по голосу».

        Пойдём, послушаем как кричат птицы. Запомнили? Сейчас вы закроете глазки ладошками и узнаете по голосу птицу.

(Дети должны показать птицу и ответить звукоподражанием Курица – ко-ко-ко).

Петух – кукарекает – «кукареку».

Курица – кудахчет – «ко-ко-ко».

Цыплята – пищат – «пи-пи-пи».

Утка – крякает- «кря-крякря».

6. Танец-разминка.

Жили у бабуси. Дети «прячутся в канавке, логопед одевает на руку бабушку из кукольного театра и театрализует игру».

7. Игра «Найди маму».

На красочном панно с изображением фермы  расставлены в случайном порядке домашние птицы. Нужно помочь малышам найти маму.

(Пищит игрушка).

- Слышите писк? (пищит игрушкой). Все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих мам.

Логопед:

- Это цыплёнок. Как он кричит ?

Его мама курочка. Как курочка кудахчет ?

Поставим их рядом.

И т.д. со всеми карточками.

Больше никто не плачет, все детки нашли своих мам.

7. Горошек для петушка.

Пока мы гуляли, петушок наш спрятался. Мы его позовём:

(Дети, по-возможности, повторяют за логопедом).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку !

Не выглядывает петушок ? Тогда мы ещё покричим вот так:

- Цып-цып-цып.

- А мы не будем обманывать петушка. Вот горошек, насыпьте его в мисочку для нашего петушка.

(Звучит фонограмма песни «Цып-цып-цып мои цыплята).

Итог.

Пришла пора снова превращаться в деток. Закрыли глазки (логопед снимает медали с гусями). Откроем глазки – мы снова дети.  

Мы сегодня играли ?

- Да !

Пели ?

- Да !

Танцевали ?

- Да !

Птичкам помогали ?

_ Да !

Поэтому,  бабушка приготовила вам подарки. (Раздаёт подарки).

Улыбнёмся на прощанье нашим гостям, помашем им ручками.

- Пока !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Птичий двор (конспект занятия)

Программные задачи:  учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....